Загрузить еще

У Плюща заберут «корочку»?

У Плюща заберут «корочку»?
Фото: Своей позицией Иван Степанович не на шутку раскачал коалиционную лодку

«Народная самооборона» грозится исключить политика из блока за несговорчивость.

В четверг Иван Плющ ходил по кулуарам Рады, улыбаясь коллегам по фракции и подбадривая нервных журналисток. Правда, комментарии давал неохотно: видимо, чувствовал, что над ним навис дамоклов меч. Проблема в том, что, обидевшись на отказ Плюща подписывать коалиционное соглашение, «Народная самооборона» решила его наказать.

- Если он перейдет в большинство, мы этому будем рады, а если нет, то, очевидно, для него не останется места во фракции, - метал громы и молнии Юрий Луценко. - Иван Степанович - фигура особенная и с особенной дорогой в политике. Очевидно, он и в большинство хочет попасть своим путем. Мы подождем.

В свою очередь самая «оранжевая» часть созданной коалиции недвусмысленно намекнула Плющу: либо с нами, либо никак. Ведь своей позицией Иван Степанович не на шутку раскачал коалиционную лодку. Тем более что объяснить нашеукраинцам свой отказ подмахивать соглашение депутат не удосужился.

- Мы лишь догадываемся о причинах его действий, - признался «самооборонец» и политолог Олесь Доний. И попутно отметил, что за исключение Плюща он проголосует:

- Его утверждение о естественности объединения НУ-НС с Партией регионов лежит на поверхности, но на самом деле мотивы могут быть и другими. Ведь создать демократическую коалицию с БЮТ мы решили еще на этапе формирования списка, и он имел право отказаться входить в состав нашей политсилы в самом начале.

Обсуждать поведение политика осмеливаются лишь немногие коллеги по фракции.

- Я у него не то что требовать, даже спрашивать не осмеливаюсь, - доверительно поделился с журналистами Роман Зварич. - Да вы понимаете, о ком идет речь? Не о рядовом депутате, а об Иване Степановиче Плюще! Это же столп украинского парламентаризма!

Чтобы узнать, решится ли политик самостоятельно выйти из фракции и, соответственно, из Верховной Рады, мы решили позвонить ему. Однако общаться с прессой «столп парламентаризма» не пожелал. Услыхав, что на другом конце провода журналист, он просто бросил трубку…