Кажется, с некоторых пор Верховная Рада переняла отличительную черту украинского характера - склонность вечно мяться и тянуть до последнего.
То с датой перевыборов не можем определиться, то коалиция не формируется уже два месяца. В чем дело?
Сравним Украину с ближайшим западным соседом. На первый взгляд, с Польшей у нас много общего: политическое устройство, культура и так далее. Польская территория, как и украинская, была некогда расколота на две части: восточную, находившуюся под влиянием России и Австрии, и западную, «прусскую». Ну и, в конце концов, наши страны роднят прошедшие не так давно парламентские выборы.
Впрочем, на этом сходство заканчивается. Несмотря на то что Киев провел выборы на три недели раньше, официальные результаты мы огласили спустя месяц, а поляки справились за два дня. Верховная Рада до сих пор не подала в отставку, тогда как польский Сейм сделал это 5 ноября. В Варшаве уже провели первое заседание парламента и выбрали премьера, в то время как мы только-только определились с датой заседания! Что характерно: то же самое безобразие творилось в 2006 году.
В чем тут причина? Неужели именно в лодырях, готовых бесконечно затягивать процесс подсчета голосов и создания коалиции? Думается мне, это не совсем так: в Украине в отличие от Польши существуют еще антисистемные партии, считающие своим долгом лечь костьми за изменение политического режима. И когда выборы завершаются, они по привычке отказываются признавать их результаты и легитимность, чем провоцируют такое себе бесконечное пережевывание. А если попадают в состав крупных блоков, то и вовсе получают карт-бланш - им позволено все, за исключением выхода из крупного объединения. Вот и вынуждены лидеры политсил уговаривать «маленьких, но гордых» исполнить общую волю.
Искоренить их, само собой, нельзя: «отказников» поддерживает небольшая маргинальная часть населения, которой непонятна настоящая цель таких организаций - дестабилизация ситуации в стране. Как говорится, мал золотник, да дорог. И пока существуют подобные люди, политикам придется до одури сражаться за свои цели и воплощение собственной воли.