Главе МВД отказали в возбуждении уголовного дела.
Вчера пресс-служба Генпрокуратуры сообщила: министру внутренних дел Василию Цушко отказали в возбуждении уголовного дела по факту его отравления. Правоохранители обосновали свое решение отсутствием состава преступления. Проще говоря, они считают, что чиновника никто не травил.
Напомним, что проблемы со здоровьем у Цушко начались в мае сразу после захвата здания Генеральной прокуратуры. А 26 мая во время планового обследования в госпитале МВД ему сделали кардиограмму, и он получил на руки хорошие результаты. Но через день у Цушко случился инфаркт, и чиновник попал в больницу. После чего отправился на лечение в Германию.
- Там в одной из частных клиник мне сделали анализы, и выяснилось, что коронарные сосуды моего сердца были в порядке, - утверждает Цушко. - А проблемы возникли потому, что меня отравили теофелином. Возможно, это сделали организаторы захвата Генеральной прокуратуры. А может быть, и нет. Это надо выяснить.
27 сентября чиновник передал генпрокурору Александру Медведько документы, подтверждающие факт отравления, а также заявление о покушении на государственное лицо, каковым является руководитель МВД. Кроме того, он попросил прокуратуру провести проверку предоставленной им информации.
В свою очередь генпрокурор предупредил Василия Цушко об уголовной ответственности, которая предусмотрена статьей 383 УК Украины (предоставление заведомо лживой информации), и принял документы к рассмотрению.
И вот вчера стало известно: Генпрокуратура отказала в возбуждении уголовного дела из-за отсутствия состава преступления. Означает ли это, что теперь Василия Цушко могут привлечь к ответу? Как он в таком случае поступит - возможно, попытается защитить свои права в Европейском суде?
По словам его пресс-секретаря Евгения Филиндаша, учитывая зависимость отечественных правоохранительных органов от политических сил, рассчитывать на полноценное расследование преступления такого масштаба в нашей стране не приходится. Бывший главный милиционер страны не станет принимать решения по поводу своих дальнейших действий, пока не получит на руки все документы. А они из Генеральной прокуратуры еще не пришли.