Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Проблема из языка

Есть, по крайней мере, один универсальный способ определить, насколько плохи отношения Президента с премьером - по тому, как часто они говорят на «языковую» тему. Оба главных Виктора страны могут как угодно ругаться, но если заветное «русский государственный» в словах премьера не прозвучало, а Президент не помянул в свою очередь «єдину державну» - считайте, настоящего скандала еще не было.

Вот, скажем, сразу после назначения Януковича премьером, когда между первыми лицами воцарилось хрупкое перемирие, языковой вопрос в их речах враз стал немодным. Янукович даже допустил в тот момент отступление от позиций: публично признал, что с русским государственным пока не складывается.

Но если уж языковая тема опять всплыла - держись, страна. Ведь это что-то вроде ядерной боеголовки, которой пугают противника, когда всем остальным он уже пуган.

Вот сейчас эта наша «боеголовка» в очередной раз извлечена со складов вооружений. Только за последнюю неделю Президент дважды поговорил об особом статусе украинского языка. За это Рада спешно постановила рассмотреть вопрос о русском государственном уже до июля.

«Вот вам, Виктор Андреевич, - за примирение с БЮТом, за попустительство в блокаде Рады и вообще чтобы не забыли, что мы сейчас сильнее!» - явственно читалось в этом коалиционном демарше. При том что с обеих сторон все громкие слова - это только бряцанье оружием: Президент не может помешать Раде сделать русский государственным, так же, как большинство не может довести свое намерение до конца: для изменения «языкового» раздела Конституции требуется 300 депутатских голосов, которых у коалиции нет. В общем, опять ничья на языковом фронте.

И знаете, есть подозрение, что полной победы здесь ни президентской, ни премьерской стороне на самом деле и не надо. Просто потому, что по отношению к языкам проходит одно из главных отличий между ними. Стань сейчас русский государственным - и с чем они останутся? Из-за чего им ссориться, на чем зарабатывать у избирателя очки?

Ну и потом - нельзя ведь политикам допускать, чтоб избиратель узнал самую главную языковую тайну - а она в том, что добавься или убавься сейчас государственных языков - на нашей с вами жизни это решительно никак не отразится. Поэтому миф о «языковой проблеме» общими политическими усилиями будет еще долго жить и побеждать.