Загрузить еще

Пряник не помог, и президент взялся за кнут

Власть сильно меняет людей и их мировоззрение. На примере Виктора Ющенко это очень хорошо заметно.

Раньше он пытался быть максимально либеральным политиком и надеялся, что в народе его оценят. Помните, как два года назад гарант одним махом попытался ликвидировать службу ГАИ? Ну не понравилось главе государства, что инспекторы сидят в кустах и ловят нарушителей ПДД в надежде получить откупные. Что случилось потом, знают все украинские водители. Полное отсутствие контроля привело к тому, что на дорогах начался дикий хаос, а число аварий удвоилось. Если раньше выезд на полосу встречного движения или проезд на запрещающий сигнал светофора был нонсенсом, то сегодня такими нарушениями никого не удивишь.

В итоге главе государства пришлось признавать свою ошибку и реанимировать ГАИ. Потом МВД полностью восстановило систему дорожно-патрульной службы. Только вот порядка на дорогах больше не стало.

В Киеве на любителей прокатиться по встречной полосе или по тротуару выходят охотиться высшие чины ГАИ: простые инспекторы не справляются с обладателями крутых тачек и корочек. Более того, даже обычные водители не боятся штрафов в 17 гривен и зачастую нарушают прямо на глазах у инспекторов.

И вот Ющенко решил наконец взяться за кнут. Принимать волевые решения он начал еще весной, когда распустил парламент, а теперь очередь дошла и до простых украинцев. На этой неделе президент поручил исполняющему обязанности министра внутренних дел Михаилу Корниенко подготовить законопроект, который бы существенно повысил размер штрафных санкций за нарушение Правил дорожного движения. А также позволил работникам ГАИ применять их к нарушителям на месте.

В принципе, если ввести в Украине европейские штрафы, то, наверное, и количество нарушителей поубавится. Согласитесь, когда замаячит перспектива выложить не семнадцать, а сотню-другую гривен, большинство из нас не полезут на «встречку». Но вот возможность брать деньги на месте не поспособствует борьбе с коррупцией в рядах ГАИ. Как бы потом по обращениям граждан вновь не пришлось менять законодательство или реформировать Госавтоинспекцию…