Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

«Невезучий министр» Рудьковский

На выходных стряслась очередная железнодорожная авария. В ночь на воскресенье около станции Верховцево в Днепропетровской области произошло столкновение пассажирского поезда № 39 «Севастополь - Киев», следовавшего в столицу, и грузового № 5973, перевозившего уголь в Днепропетровск.

Как сообщило Министерство по чрезвычайным ситуациям, в результате аварии погиб один человек - работник станции. Из пассажиров по счастливой случайности никто не пострадал. И, кстати, по еще одной счастливой случайности грузовой состав вез не желтый фосфор, как это было во Львовской области, а обыкновенный уголь.

Теперь наверняка начнут искать стрелочника, причем и в прямом, и в переносном смысле. Скорее всего, выяснится, будто злополучная стрелка оказалась закреплена веревкой, как в момент аварии «Столичного экспресса», или человек не ту кнопку нажал спросонок. Появится очередной вывод комиссии: авария произошла из-за халатности, несоблюдения должностной инструкции и т. п. И снова все стрелы и копья полетят в нынешнего министра транспорта и связи Николая Рудьковского.

С одной стороны, складывается впечатление, что ему просто не везет: слишком уж много аварий случается в период его управления ведомством. Вряд ли должностные инструкции и правила на железной дороге за последние несколько лет претерпели существенные изменения.

С другой стороны, при покойном Кирпе, которого до сих пор вспоминают как образцового хозяйственника, ничего подобного не наблюдалось. Казалось бы, и тот и другой были назначены на аналогичную должность, оба ходили на заседания правительства, подписывали бумаги. Только у Кирпы все работало как часы, а у нынешнего министра - из рук вон плохо. Даже терроризмом пытаются объяснить происходящее.

Но лично мне кажется, что причина тому одна - Рудьковский плохой менеджер и не в состоянии подобрать себе хорошую команду.

Заглянул я в его биографию, размещенную на сайте Минтранса. Он окончил Венский университет, успел поруководить в «Нефтегазе Украины», в Администрации президента поработал. Должен бы уметь управлять кадрами. Хотя единственное, чему не учат в вышеупомянутых заведениях, так это подбирать квалифицированных профессиональных замов, которые бы выполняли черновую работу. Значит, не в конкретном министре-социалисте причина, а в подходе к формированию Кабмина. Неизвестно ведь, кто придет на место Рудьковского, не окажется ли кандидатура от БЮТа или от «НС - НУ» еще менее фартовой? Ибо сколько ни меняй политиков на руководящих постах, без профессионалов наверху никакого порядка и на местах не будет.