Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Забытый хозяин

Забытый хозяин

Молодому поколению фамилия Лазаренко уже ничего не говорит. Разве что в Днепропетровске вспомнят молодого депутата горсовета Александра Павловича Лазаренко. И только старшие, умудренные опытом товарищи могут рассказать младой поросли, как жила Украина при премьерстве Павла Ивановича Лазаренко - папы Александра Павловича и тоже днепропетровского депутата.

Его боялся даже Кучма

В сравнении с Павлом Ивановичем донецкие, вызвавшие своими методами ведения бизнеса массовый протест среднего класса в 2004 году, могут показаться воспитанниками Итона, выпускниками Кембриджа, джентльменами в десяти поколениях, европейцами до мозга костей.

Павел Иванович не забирал чужой бизнес по мелочам. Он просто объявил весь украинский бизнес своим. Любой предприниматель, желавший работать, должен был взять Павла Ивановича в долю или платить ему неофициальный налог.

Даже Кучма боялся Лазаренко. Боялся его даже после того, как Павел Иванович был снят с поста премьера, а его партия «Громада» смогла создать буйную, но малочисленную фракцию в Верховной Раде.

Опасается Павла Ивановича и нынешнее руководство Украины. За годы американского заточения Лазаренко потратил далеко не все свое состояние, точных размеров которого не знает никто. Уже в феврале 2007 года американское правительство предъявило Павлу Ивановичу новые обвинения и собирается отсудить в пользу США еще 250 миллионов долларов, которые Лазаренко и его сын уже признали своими (см. документ №1). Что характерно, как кандидаты в депутаты оба Лазаренко подавали декларации о доходах, в которых ни словом не обмолвились о том, что они мультимиллионеры и владеют в США и различных оффшорных зонах собственностью и банковскими счетами, исчисляемыми семи- и восьмизначными числами. Этот факт установлен американским судом и признан семейством Лазаренко.

Если бы Павел Иванович с семьей не признали сотни миллионов долларов своими (документы 2 и 3), то последние были бы просто конфискованы американским судом в пользу народа США как ничейные.

Донецким волноваться нечего

Но в Украине американские миллиардеры Лазаренко бедны как церковные мыши, что следует из их депутатских деклараций. Соответствующие сенсационные документы, неопровержимо доказывающие обман избирателей отцом и сыном Лазаренко, впервые в Украине обнародованы информационным агентством УНИАН. Между тем махинации с налоговыми декларациями дают основания не только для уголовного преследования Лазаренко-старшего и Лазаренко-младшего в Украине, но и для лишения их депутатского статуса.

Так что донецким в принципе волноваться нечего - они имеют достаточные основания для того, чтобы немедленно после пересечения Павлом Ивановичем украинской границы отправить его в тюрьму. Более того, именно там, в тюрьме, уже давно мог и должен был бы находиться Лазаренко-младший - Александр Павлович. Это являлось бы не только фактором восстановления справедливости в отношении уклоняющегося от уплаты налогов богатея, но и послужило бы однозначным сигналом Лазаренко-старшему.

Незавидная судьба Матроса

Но Лазаренко-сын на свободе, а Лазаренко-отец из американского далека продолжает стращать и стращает успешно.

Если на рассуждения Ющенко и даже Тимошенко об отмене политреформы или роспуске парламента давно никто не обращает внимания, то к намерениям Павла Ивановича относятся серьезно. Не исключено, что донецкие помнят судьбу лазаренковского соратника (документ №4), криминального авторитета Матроса, чье здоровое сердце, закаленное тяжкой воровской жизнью, не выдержало обычного дружеского прощания с Павлом Ивановичем и остановилось в самолете аккурат через час после того, как Матрос, расслабившись, потерял бдительность в обществе тогда еще премьера.

Важный источник информации

Однако переживают донецкие зря. Лазаренко никогда не вернется в Украину, поскольку удержание данной фигуры под своим контролем принципиально для американцев. Они будут сотню за сотней перекачивать в свой бюджет лазаренковские миллионы, добавляя Павлу Ивановичу новые и новые сроки. Они будут держать Лазаренко как источник информации об элите современной украинской политики и бизнеса, о начале ее пути, о формах и методах первоначального накопления, о крови и грязи, в которых эта «элита» извозилась в 90-е годы.

Павел Иванович никогда не потребует у нынешних хозяев страны своей доли в их предприятиях. Но он от этого не менее опасен. Он опасен именно находясь в Америке, в руках спецслужб и юстиции США.

Павел Иванович - это украинский Бен Ладен: доказательство связи с ним делает любого политика отверженным, парией на мировой арене. А с Лазаренко были связаны практически все действующие украинские политики, и не только донецкие.

Так что судьба Павла Ивановича и стремление поскорее перевести его в то состояние, когда «или хорошо, или ничего», - пожалуй, единственное, что может объединить все политические силы Украины.