Загрузить еще

Юлия Тимошенко: «Невозможное - возможно». Это мой жизненный лозунг

Юлия Тимошенко: «Невозможное - возможно». Это мой жизненный лозунг

Лидер БЮТ откровенно ответила на вопросы «КП».

«Премьером я обязательно буду»

- Юлия Владимировна, недавно в прессе появилась информация, что во время визита в Керчь Партия регионов пыталась помешать вашему продвижению, использовав «крупный рогатый скот» для блокировки трассы. Это правда?

- Да, были такие попытки. К счастью, Янукович и Ко еще не достигли того уровня всевластия, что могли бы приказывать коровам, где им стоять, что кричать навстречу Тимошенко и какими флажками размахивать. Видимо, даже коровы почувствовали, что «улучшение жизни уже сегодня», мягко говоря, не произошло, и категорически отказались выполнять инструкции штаба Януковича.

А вообще, если Партия регионов в решающий момент мобилизовала на борьбу с нами рогатый скот, то это плохой сигнал для самих «регионов». Видимо, люди уже не идут на подобные провокации.

- Скажите, вы будете премьером после выборов?

- Буду.

- Не ожидал от вас такой прямоты. А если вас опять «кинет» «Наша Украина» в силу, так сказать, «сложившихся традиций и особенностей национального характера»?

- Мне кажется, нам уже хватит наступать на грабли, тем более если у этих украинских граблей зубья с обеих сторон. Больно получается. Мы уже видели «универсалы», «широкие коалиции» и другие противоестественные образования. Что из этого получилось? Хаос и безвластие.

Сегодня у нас есть еще один шанс начать строить нормальное, демократическое, цивилизованное общество. И грех был бы не воспользоваться этим шансом. Мы каждый день слышим различные сплетни о том, что Балога сказал Колесникову и о чем Ющенко договорился с Ахметовым. Но мы верим в порядочность и здравый смысл наших соратников.

А единственной гарантией от широкой коалиции будет 39 процентов голосов БЮТа на досрочных парламентских выборах, то есть 226 голосов. В таком случае точно никаких широких коалиций не будет.

О преемниках думать пока рано

- Блок Юлии Тимошенко - однозначно лидерский проект. Без Тимошенко БЮТ представить сложно. Вы когда-нибудь думали о преемнике?

- А вы считаете, пора? Нам еще надо очень много сделать для страны, для людей. Нам надо совершить наш «Украинский прорыв» и построить такую Украину, которой можно будет гордиться. Поэтому о преемниках думать пока не будем.

- Я имел в виду, не проявляет ли ваша дочь Евгения интереса к полноценному участию в политике?

- Женя отлично понимает украинскую политику, сопереживает мне, делится своими взглядами. Но она не считает, что политика должна быть неотъемлемой частью ее жизни. У нее была возможность убедиться, что с фамилией Тимошенко жить в украинской политике сложно.

- Ну тогда, может быть, внучка?

- О «внучкиной политике», мне кажется, говорить преждевременно. Даже если ее назовут Юля. Для блока БЮК (блок Юлии Карр) еще не пришло время. Шучу.

Союз с «регионами» невозможен

- Вы говорите, что никогда и ни при каких обстоятельствах не пойдете в коалицию с Партией регионов… А давайте предположим, что вы и, например, Ринат Ахметов оказались на безлюдном острове.

- Я думаю, в таком драматическом случае на этом острове завязалась бы бескомпромиссная и жесткая политическая борьба, поскольку ни на минуту не сомневаюсь, что Ринат Леонидович сразу же попытался бы приватизировать единственную на острове пальму…

- А если серьезно, то почему бы не объединиться в самом деле Тимошенко и Януковичу? Согласитесь, это был бы довольно сильный союз, у которого не было бы соперников.

- Да, примерно такой же «сильный» союз получается, если объединяются силовые структуры и криминал. И соперников также нет. Один грабит, другой крышует… Этого не будет никогда! Объединение с мафией невозможно. Это не примирение сторон, это предательство людей.

Почему в Италии, например, никто не ставит вопрос об объединении комиссара Катаньи и мафии? Почему никто не пытается примирить крестных отцов сицилийской мафии с премьером Романо Проди? Потому что это ненормально и противоестественно. У нас разные цели, разная мечта. Мы хотим сильную Украину, а не сильные кланы при власти.

«Мы слов на ветер не бросаем»

- Вы во время избирательной кампании даете кучу разных обещаний: возврат вкладов, реформа армии, повышение пенсий и зарплат и т.д. Ваши оппоненты, а иногда и партнеры из «Нашей Украины» говорят, что выполнить такую массу обязательств невозможно.

- Я, если позволите, сейчас прочитаю вам короткую лекцию о невозможном.

Вы помните, как говорили, что невозможно убрать Кучму от власти? Убрали! Вы помните, как убеждали, что, даже несмотря на все явные фальсификации, невозможно победить Януковича на президентских выборах 2004 года? Победили! Вы не забыли, как клялись, что категорически невозможно преодолеть дефицит бюджета в 32 миллиарда гривен, когда я стала премьером? Преодолели! Наши оппоненты в один голос кричали, что невозможно выплачивать молодым мамам по 8 тысяч гривен. Выплачивали! Невозможно распустить Раду? Распустили!

Знаете, я очень люблю фирменный слоган Adidas: «Невозможное - возможно». Это мой жизненный лозунг. Невозможные задачи и должны решать украинские политики, если они хотят видеть эту страну счастливой.

Кто хочет выполнить невозможное, ищет способ, кто не хочет - ищет причину. Все наши обещания оцифрованы: то есть просчитаны тысячу раз вдоль и поперек. И если я говорю, что мы это сделаем, то сделаем, будьте уверены.

- Как бы вы охарактеризовали украинскую политику одним словом?

- Ой, боюсь, что таких слов в газете не напечатают… Когда-то русский историк Николай Карамзин поехал за границу, и там его попросили охарактеризовать ситуацию в Российской империи одним словом. Он сказал: «Воруют». С тех пор, мне кажется, ничего не поменялось. Ни в России, ни в Украине.

Но эта темная эпоха, я уверена, уже близка к завершению. Я уверена, скоро к власти в стране придет честная команда с честными принципами. И мы непременно станем цивилизованной, демократической, сильной державой.

- И самый последний вопрос: несмотря на ожесточенность политической борьбы, что бы хорошего вы пожелали Виктору Януковичу?

- Виктор Янукович на встрече с избирателями в Житомирской области недавно признался, что ему никогда не нравилась политика и он всю жизнь хотел из нее уйти. Я думаю, мы скоро предоставим ему такую возможность.

КСТАТИ

Что за наряд?

- Вопрос, который интересует наших читателей. На последнем съезде БЮТа вы были в очень ярком национальном костюме. Вы в национальной одежде в обществе появились впервые. Откуда костюм?

- Знаете, наши украинские мастера настолько талантливы и могут изготовить такую одежду, что им могут позавидовать даже именитые модельеры.

Костюм, в котором я была на съезде, сшит в Черкасской области. Вручную. Его изготовила прекрасная мастерица Александра Телиженко. Если сегодня повезти ее костюмы на международный рынок, они станут популярнее всех мировых брендов…

БЫЛО ДЕЛО

Целый день проходила в разных туфлях - синем и зеленом…

- Все помнят историю о легендарной раскладушке, которую вы привезли в Кабмин и спали на ней, чтобы не тратить время на дорогу домой. Можете вспомнить еще какую-нибудь историю, о которой никому пока не рассказывали?

- Ну ладно. Никому еще не говорила. Вам расскажу. Один раз приехала на работу в Кабинет министров. Провела два заседания. Потом брифинг. Потом встречу с какой-то страшно важной зарубежной делегацией. Короче, рабочий день уже клонился к концу. И вдруг мне мой охранник так спокойно говорит: «Юлия Владимировна, а вы знаете, что на вас обуты разные туфли?..»

В общем, получилось так, что я целый день проходила в разных туфлях - синем и зеленом… Украинская политика - это такая вещь, что не то что вверх, а даже вниз иногда посмотреть некогда…

Фото из архива «КП».