13 ноября
Загрузить еще

Адвокат Шамиля Бураева считает его арест ошибкой

Предполагаемый организатор убийства Анны Политковской отрицает свою вину

Мы уже рассказывали, что в деле о заказном убийстве известной журналистки Анны Политковской появился новый фигурант. Шамиля Бураева, бывшего главу Ачхой-Мартановского района Чечни, подозревают в организации этого убийства (см. «КП» от 15 сентября с. г. и на сайте kp.ua). Фамилия Бураева, напомним, всплыла во время ареста другого фигуранта громкого дела - экс-подполковника ФСБ Павла Рягузова, которого сейчас обвиняют в рамках дела Политковской в превышении должностных полномочий.

По словам супруги Бураева Аси Даукаевой, его арест стал для их семьи полнейшей неожиданностью.

- Мы с детьми живем в Москве с 2000 года, - рассказала Ася корреспонденту «КП». - До 2003-го, пока был главой Ачхой-Мартановского района, муж постоянно ездил к нам из Чечни. А когда перебрался в Москву, наоборот, часто бывал на Кавказе (после отстранения от должности Бураев занялся в столице частным бизнесом. А в последнее время налаживал переработку древесины в Ингушетии. - Ред.). В день, когда его задержали, Шамиль сказал, что едет на встречу. Она должна была состояться в восемь вечера. А спустя несколько часов после его отъезда в нашей квартире уже были омоновцы. Они забрали документы мужа, жесткий диск с компьютера и даже мобильные телефоны детей.

Как нам удалось узнать, Шамиль Бураев в тот день все-таки встретился с неким Магомедом. Однако спустя несколько минут после этого его задержали и доставили на Петровку, где допрашивали несколько часов.

По версии сотрудников Следственного комитета, именно Бураеву Павел Рягузов передал адрес Анны Политковской.

Разумеется, адвокат Бураева Петр Казаков настаивает на его невиновности.

- Мой подзащитный охотно идет на контакт со следствием и отвечает на все вопросы, - сообщил адвокат. - Но свою причастность к этому громкому делу полностью отрицает. Он уже заявил, что лично был знаком с Политковской и лояльно относился к ее взглядам на ситуацию в Чечне. Я считаю, что его задержание - это ошибка.