«Комсомолка» вспомнила, как все эти годы дело журналиста комментировали президенты и генпрокуроры
Начиная с 2000-го заказчики убийства Гонгадзе так и не найдены. Шесть генпрокуроров (правда, трижды это был Пискун), два президента, министры и прочие «наемные рабочие» все это время только чесали языками...
«Кучма ни при чем!»
Генпрокурор Михаил Потебенько представил Верховной Раде отчет о состоянии расследования дела Гонгадзе. В своем докладе он подчеркнул три момента:
- президент Кучма не причастен к исчезновению журналиста;
- записи Мельниченко сфабрикованы;
- Гонгадзе на самом деле жив и где-то скрывается.
«Следствие вышло на убийц»
Об этом 15 мая сказал Леонид Кучма, добавив: «Я знаю имена виновных». Но эта тайна так и ушла с экс-президентом на пенсию.
«К преступлению причастны сотрудники МВД!»
Такое заявление сделал заместитель генпрокурора Виктор Шокин, руководивший расследованием. Почти через год, в октябре 2003-го, генпрокурор Святослав Пискун подписал ордер на арест генерала милиции Алексея Пукача. Но вскоре следственную группу переформировали, а с Пукача сняли все обвинения.
«Нужно искать голову!»
Этот девиз стал главным для нового генпрокурора Геннадия Васильева, сказавшего: «Невозможно будет кого-либо привлечь к уголовной ответственности до тех пор, пока мы не найдем голову этого человека». Голову не нашли, дело не расследовали.
«Это дело чести!»
Так в течение всей предвыборной кампании говорил об убийстве журналиста тогда еще кандидат в президенты Виктор Ющенко.
«Теперь я могу сказать своим детям, кто и как убил Георгия»
Об этом на третий месяц своего президентства заявил Ющенко. А 3 марта восстановленный на должности Пискун оповестил всю страну: «Завтра по делу Гонгадзе будет допрошен бывший глава МВД Юрий Кравченко». Но в день допроса милицейский генерал «покончил жизнь самоубийством», дважды выстрелив себе в голову. Дело снова развалилось.
«Расследование дойдет до точки!»
Новый генпрокурор Александр Медведько пообещал: «Мы не прекратим расследование по делу Гонгадзе, пока в нем не будет поставлена точка». Однако вскоре началась очередная чехарда со сменой прокуроров, а президент распустил парламент и назначил внеочередные выборы. Заявления о том, что дело Гонгадзе вот-вот будет раскрыто, практически стихли. Может, это хорошая примета: а то уже кажется, что чем больше говорят прокуроры и политики, тем дальше следствие уходит от истины.