Загрузить еще

Ющенко нашел своих отравителей в России

Ющенко нашел своих отравителей в России

Громкое дело о диоксине приближается к развязке

Президент Виктор Ющенко вчера заявил, что расследование по делу о его отравлении почти закончено. «Следствию известно, кто это сделал, когда и где, и какое вещество использовалось», - сказал Ющенко в интервью британской «Таймс». И неожиданно обвинил Россию в бойкоте расследования.

По словам главы государства, Москва не прислала по запросу украинских следователей образцы яда (диоксина), производимого в ее лабораториях. Кроме того, добавил Ющенко, прокуратура РФ игнорирует просьбу об экстрадиции троих подозреваемых в отравлении. Ющенко даже обращался к Путину с просьбой об этом, но ответа не получил.

- Убежден, что вы будете свидетелями очень поразительных примеров о роли и месте некоторых политиков, в том числе украинских, относительно факта моего отравления, - сказал президент.

Посол РФ в Украине Виктор Черномырдин полностью отрицает обвинения в адрес Москвы. По его словам, Киев никогда не обращался с просьбой помочь в расследовании громкого дела.

- Я постоянно нахожусь здесь, не раз встречался с президентом и впервые услышал такое, - сказал Черномырдин. - Разбирайтесь у себя. Все вам кто-то мешает, кто-то виноват.

Итак, виновные скоро станут известны. Правда, есть несколько любопытных обстоятельств. Во-первых, по одной из версий, Виктора Ющенко отравили на даче заместителя главы СБУ Владимира Сацюка. Кстати, сейчас Сацюк находится в России. Не он ли один из троих подозреваемых, на экстрадиции которых настаивает следствие? Но адвокат Сацюка Виктор Петруненко, с которым «КП» связалась по телефону, отмечает: уголовное дело против его клиента в Украине не возбуждалось, а значит, нет и оснований для экстрадиции. Точно так же нет уголовного дела и против «официанта-отравителя» Залесского - недавно он попал в ДТП и сейчас лежит в одной из киевских клиник.

Заявление Ющенко оставляет открытым много вопросов. Главный из них в том, как повлияет расследование дела, если оно действительно в финальной фазе, на избирательную кампанию в Украине. Не закономерно ли, что глава государства заговорил о больном вопросе за три недели до выборов? И если да, то на кого придется основной удар?