Виктор Маслов (13 февраля 2007)

Все флаги в гости в Одессу просим!

На письмо отвечает председатель рабочей группы по разработке предложений о дальнейшем развитии КП «Международный порт Одесса» профессор Николай Андриенко.

Прочитал у вас об аэропорте («Самый крутой борт примет наш аэропорт» за 6 февраля с. г.). У меня вопрос: а стоит ли затевать дорогостоящую реконструкцию? Разве наш аэропорт не справляется? Вспомните, сколько раньше было рейсов и сколько сейчас. Небо и земля! Если уж тратить деньги, так на «земные» дела. В Одессе проблем хватает…
Вадим Серебряников, Одесса.

Чтобы «наши» не улетели, а мы не пролетели

— Мой ответ однозначный — реконструкция нужна. Объясню. Нынешняя пропускная способность аэропорта пока устраивает. Ее может хватить на ближайшие 5-8 лет. Но давайте смотреть дальше. Есть мировая тенденция увеличения перевозок именно по воздуху. С годами этот поток будет только расти. А Одесса имеет крайне выгодное географическое расположение, она — словно перекресток многих транспортных коридоров. Плюс благоприятные климатические условия. В этом наше преимущество перед многими аэропортами, даже, скажем, киевскими или московскими. Это хорошо понимали и полвека назад, когда приступали к строительству воздушной гавани Одессы. Еще тогда ее рассматривали в перспективе как аэродром «подскока» для стран Африки, Ближнего и Среднего Востока, Латинской Америки… Вот как раз об этой перспективе и идет речь. Сегодня, к сожалению, Одесский аэропорт, исходя из международных стандартов по обслуживанию пассажиров, уровню сервиса требует дальнейшего развития. Кроме того, в предстоящей реконструкции должна быть заложена перспектива приема крупногабаритных самолетов, в том числе грузовых. Это будет отвечать мировым тенденциям авиаперевозок. Кстати, уровень шумов таких воздушных судов значительно ниже, чем у тех самолетов, которые сейчас принимает наш аэропорт. Наши ближайшие конкуренты — Стамбул, Бухарест, Кишинев, Борисполь внимательно отслеживают тенденции в развитии международных перевозок, делают все, чтобы оставаться на мировом уровне и быть востребованными. Мы тоже должны этому уровню соответствовать, иначе окажемся, образно говоря, на обочине большой дороги. Чтобы удовлетворить спрос на авиаперевозки Юга Украины, стать крупным транзитным аэропортом требуется поэтапная реконструкция всего аэродромного комплекса. В перспективе взлетно-посадочная полоса должна быть не менее 3600 м. А у нас она — только 2800.

Наш город является центром притяжения

Хотя отмечу, что аэропорт наш обладает высоким рейтингом и занимает второе место в Украине по темпам роста пассажирских перевозок. Само название «Международный аэропорт Одесса» тоже о чем-то говорит! Он сертифицирован по I категории ИКАО, связан воздушными линиями с 60-ю городами мира. Крупные авиакомпании, такие как «Международные авиалинии Украины», «Турецкий авиалинии», «Австрийские авиалинии», «Трансаэро» и другие выполняют рейсы на современных авиалайнерах типа В-737, А-320. За последние три года поток пассажиров и грузов через наш аэропорт увеличился в 1,7 раза. В 2006 г. более полумиллиона авиапассажиров воспользовались нашими услугами. Их число продолжает увеличиваться за счет жителей Николаевской, Херсонской и Кировоградской областей. Этому есть свое обоснование. Мировая практика показывает, что при низких пассажиропотоках существование двух аэропортов в радиусе 200 км попросту нерентабельно. Одесса как раз и является для них центром притяжения.

Примем большой футбол в 2012 году

Вот еще аргумент. Без реконструкции аэропорта просто не обойтись, если будет принято решение по проведению в Украине в 2012 году финальной части чемпионата Европы по футболу. Таково одно из условий, выдвинутых самими организаторами, и они специально оговорили его в своем письме в Кабинет министров Украины. Само время нас подгоняет! Учитывая это, в настоящее время разработано технико-экономическое обоснование развития нашего аэропорта. Реализация «нулевого» этапа начнется уже в этом году. Она предусматривает модернизацию аэродромного комплекса и поддержание его в эксплуатационном состоянии. Это даст возможность принимать самолеты с большей взлетной массой. Аэропорт станет более привлекательных для крупных авиаперевозчиков.

 

Политика

Из-за националистов во Львове и Виннице отменили выставку  Квантовый скачок Шевченко
Из-за националистов во Львове и Виннице отменили выставку "Квантовый скачок Шевченко" 106 1

На своей экспозиции художник Александр Грехова изобразил украинского классика в образах Терминатора, Барака Обамы, Че Гевары, Спайдермена и даже Фриды Кало.

Аваков заявил, что СБУ использовала дело об убийстве Гандзюк для дискредитации полиции
Аваков заявил, что СБУ использовала дело об убийстве Гандзюк для дискредитации полиции 208

Глава МВД не верит в причастность к преступлению руководителя полиции Херсонской области Артура Мерикова.

Российский истребитель Су-27 совершил опасный маневр рядом с шведским самолетом
Российский истребитель Су-27 совершил опасный маневр рядом с шведским самолетом 582 13

В Минобороны РФ заявили, что это был сделано "для визуальной идентификации".

Происшествия

Тела погибших в Карпатах туристов до сих пор не спустили с гор
Тела погибших в Карпатах туристов до сих пор не спустили с гор 8

В районе вершины Поп Иван сложные погодные условия и эвакуацию части людей перенесли на сутки.

В Виннице повесился военнослужащий
В Виннице повесился военнослужащий 380

Мужчина покончил с собой в доме, где проживал.

На горе Поп Иван погибли двое туристов
На горе Поп Иван погибли двое туристов 430

Трое людей, которые подымались на гору, получили сильные обморожения.

Экономика

Виктор Бондарь предлагает повысить зарплаты сотрудникам  Укрзалізниці
Виктор Бондарь предлагает повысить зарплаты сотрудникам "Укрзалізниці" 262 1

Рядовым сотрудникам "Укрзалізниці" – машинистам локомотивов, проводникам, строителям, слесарям – нужно повысить зарплаты.

Факт. ЦБТ: прибыльный бизнес в Украине в 2019 году набирает обороты
Факт. ЦБТ: прибыльный бизнес в Украине в 2019 году набирает обороты 280

В современном мире наемный труд может быть хорошо оплачиваемым, но он вряд ли приведет вас к успеху и финансовой независимости.

Валютный прогноз: доллар стабилизируется ниже 27 грн
Валютный прогноз: доллар стабилизируется ниже 27 грн 1925 1

Эксперты говорят, что есть все предпосылки для укрепления национальной валюты.

Общество

Запреты, приметы и обычаи на Масленицу
Запреты, приметы и обычаи на Масленицу 14

Вскоре наступает Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней.

Масленица 2019: приметы и суеверия
Масленица 2019: приметы и суеверия 101

Масленицу нужно встречать весело, шумно и сытно, чтобы весь год был удачным и счастливым.

Уже около 340 приходов перешли в подчинение ПЦУ
Уже около 340 приходов перешли в подчинение ПЦУ 182 1

Директор департамента по делам религий Министерства культуры Украины Андрей Юраш также отметил, что существуют спекуляции на эту тему.

Светская хроника и ТВ

Леся Никитюк снова разделась для  мужского журнала
Леся Никитюк снова разделась для мужского журнала [фото] 326 1

Телеведущая порадовала поклонников "горячим" снимком для XXL.

 Золотая малина 2019 : названы худшие фильмы и актеры
"Золотая малина 2019": названы худшие фильмы и актеры 91

Объявлены победители ежегодной антипремии за самые неудавшиеся картины и роли.

Победительница  Холостяка-8  заинтриговала фотографией с парнем
Победительница "Холостяка-8" заинтриговала фотографией с парнем 562

Иванну Гончарук спросили, когда свадьба.

Спорт

Лига Европы:  Челси  не так страшен, как может казаться
Лига Европы: "Челси" не так страшен, как может казаться [фото] 384 1

Свитолина проиграла в полуфинале турнира в Дубае
Свитолина проиграла в полуфинале турнира в Дубае 181

Первой ракетке Украины не удалось пробиться в финал.

Определился соперник  Динамо  U-19 в 1/8 финала Юношеской лиги чемпионов
Определился соперник "Динамо" U-19 в 1/8 финала Юношеской лиги чемпионов 219

Сегодня в Ньоне состоялась жеребьевка следующего раунда самого престижного клубного турнира среди юношей.