Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мы все в Одессу такие влюбленные!

Первое апреля началось 31 марта: накануне праздника гости столицы юмора уже начали упаковывать дорожные сумки, собираясь на День смеха. А на Приморском бульваре красовались плакаты: «Юморина была, есть и будет одесской», «Минздрав предупреждает: смех продлевает жизнь»…

Получите тапком по пяткам

«Дураков» в центре города действительно собралось, по подсчетам милиции, около полумиллиона. Они гордо ходили в забавных поролоновых ушках, кудрях, с наращенными красными носами, с готовностью подставляли лица под кисть художника, с легкостью перекрашивали волосы в самые невероятные цвета. Они оголтело колотили друг друга надувными булавами и мечами, причем уличные бои спонтанно возникали то в одном, то в другом уголке Дерибасовской, на Греческой, Театральной площади и Приморском бульваре — главных местах праздника. Народ расступался и с удовольствием следил за необычным зрелищем. А на Греческой — и стар и млад радостно соревновались в меткости, ловкости и удаче. Рядом с аттракционом «Тапком по пяткам» на массивные крючки, закрепленные на огромные следы ног, семилетний Жорик Гащенко старательно пытался накинуть один за другим с десяток тапочек. Безрезультатно. Эстафету подхватила его мама. Татьяна произвела впечатление бывалой бросальщицы комнатных туфель, показав хороший результат и подкрепив его «убедительным» возгласом победителя.

— Наверное, у вас богатый опыт, — поглядывая на ее супруга, поинтересовалась я.
— Да нет, — смеясь ответила метательница тапочек. — Не успела руку набить: мы с Юрой разошлись. Но каждое воскресенье ходим семьей гулять. А уж Юморину никак не могли пропустить!

Рядышком ребятня с энтузиазмом и ловкостью пауков перемещалась между нитями «паутины», стараясь не задеть ни одну из веревочек с подвешенными на них колокольчиками. Тут же на концертной площадке эстрадные артисты «зажигали» отдыхающих. Желающих изобразить подтанцовку, правда, было немного, но настроение вокруг царило праздничное.

Веселые бабушки,
«кислый» внук
и семейство Попандопуло


Дерибасовская напоминала разноцветную бурлящую речку — куда не кинь взгляд, кругом праздно передвигающиеся люди. Лешу Стеблевского, ученика 54-й школы, сопровождали сразу две бабушки. Одна приехала с поселка Котовского, вторая — с Таирова. Они как фокусники доставали из своих бездонных авосек первоапрельские атрибуты, украшая себя ушками, носами, дудочками. Попытались привести в соответствующий вид и Лешу. Он не роптал, но делал такой кислый вид, что зубы сводило. Но бабушки оказались твердыми орешками. Они водрузили внуку на голову рожки, а на шею повесили свисток:
— Как императору, — уговаривали они мальчика, при этом почему-то пару раз воспользовались его свистулькой, не жалея слуха прохожих. На призыв двух бабушек тут же откликнулись с десяток трубачей.

А чуть дальше посреди дороги стоял Попандопуло и его веселое семейство: сын, дочь, невестка, жена. В повседневной жизни до и после Юморины Сергей Дицул — обыкновенный водитель маршрутного такси. День смеха и юмора преобразил его:
— Да что я в вас такой влюбленный, — признался он одной из проходивших мимо дам. Но только стоило ей выразить желание сфотографироваться рядом с героем «Свадьбы в Малиновке», он, чисто по-одесски, огласил условия:
— Мадам, всего две гривни, исключительно на пиво.
У женщины тут же пропало желание фотографироваться.

— Вам что, две гривни дороже, чем я? — недоумевал Попандополо.
А мужчину, прислушавшегося к разговору, такса вполне устроила. Он с готовностью достал портмоне:
— Мне и пяти гривень не жалко…
Но Сергей возразил:
— Уговор дороже денег, — и позируя, выставил напоказ огромный наган в картонной кобуре.
Не жалел он и ассигнаций, налево направо раздавая газетные квадратики с цифрами 1000, 2000 гривень.
— До ночи рисовали, — вступила в разговор его дочь Любаша. Она вместе с братом, облаченным в костюм «химзащиты», из баллончиков окрашивали лица и волосы желающих в экзотические цвета. Сын Попандопуло — студент компьютерного колледжа, заговорщицки подмигнул мне:
— Давайте вас тоже покрасим, — добавив, — бесплатно!
— Мы пришли повеселиться, повеселить народ и денег подзаработать, а почему бы нет? — говорят Дицулы.

Вы видели —
он взятку берет!


На Театральной площади в это время выступали творческие коллективы Одессы. Вокруг Пушкина молодежь водила импровизированные хороводы. А около пушки мимы, передвигаясь, как пластилиновые куклы, демонстрировали друг другу танцевальные па. Народ в ожидании парада веселил сам себя. И вот от Соборной площади двинулась колонна, возглавляемая 38 самыми высокими и красивыми солдатами роты патрульно-постовой службы. Они открывали целый первоапрельский календарь. В нем был День честного таможенника, День тещи, День стукача…

В колоне организованно шли барабанщики, целый духовой оркестр Дедов Морозов (ничего удивительного, ведь начался новый первоапрельский год), одесские мадам, украшенные боа из перьев, а также отряд неизвестных юристов. Правозащитники несли лозунги: «Граждане, идите на букву закона». Не обошлось и без политических воззваний: «Депутаты всех цветов, объединяйтесь». Но веселее всего было кришнаитам. Они пели и танцевали, угощая прохожих специальным сладким арахисом. Один из кришнаитов метлой, наряженной в «юбочку», подметал перед этим шествием дорогу. Он это делал потому, что на празднике присутствовал Господин Вселенной Джаганнатхи (его изображение представляло из себя три фигурки, которые, как скульптура на корме корабля, украшали воздвигнутую на автомобиль ритуальную беседку).

— Господь — главный шутник и весельчак, именно поэтому мы в первоапрельской колонне, — сказал Александр Головатюк.
Радостно укрывшись по двое под уютными пледами, перемещалось сексуальное большинство.

«Кровать — ячейка общества», — провозглашали они. Были, конечно и тещи, вооруженные кастрюлями, а их зятья несли вполне убедительные лозунги: «Тещи без брака не бывает», «Любите тещу, мать вашу»…

В ослепительно белых плащах и цилиндрах вышагивали студенты из африканских стран. На карнавальном шествии они изображали знаменитого потомка своего сородича — Пушкина… А на Дюкомобиле восседал на троне сам Дюк в лице известного артиста Семена Крупника. За ним следовала его гвардия на «яблочных» бутафорских лошадках.
Следом огромной черепахой ползла карета «скорой помощи», забавная вереница военной мощи, высоко стояли и далеко глядели ходулисты, приехавшие из Евпатории.
Заключала праздничную колонну настоящая машина ГАИ. Ряженые девчоночки бросились к автомобилю и протянули в окно инспектору дорожной службы милиции огромные первоапрельские стодолларовые купюры — их минут десять до этого раздавали всем желающим. Гаишник автоматически взял «зеленые».

Девчонки принялись радостно подпрыгивать:

— Вы видели, видели — он взял взятку! Первоапрельская шутка!..
Колонна не спеша скрылась за поворотом. Она двигалась в направлении Куликова поля, где праздник продолжили звездные гости Одессы — «Кролики», Шифрин, группа «Авиатор», «Братья по разуму», Клара Новикова, Верка Сердючка…

Фото Александра Шепелева.