Ирина ВИШНЕВСКАЯ (27 февраля 2007)

Что ожидает наш аэропорт

Согласно проекту правительства, ряд аэропортов, в том числе и одесский, предлагается передать из коммунальной собственности в государственную. Такое решение было аргументировано тем, что до сих пор на реконструкцию аэропорта выделялись слишком незначительные инвестиции, что не позволяло привести его в должное состояние. Ситуацию комментирует Ольга Садовская, начальник городского управления экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности, заместитель председателя рабочей группы по разработке предложений о дальнейшем развитии КП "Международный аэропорт Одесса".

- На самом деле ситуация не настолько однозначна, как ее хотели бы представить авторы проекта, - говорит Ольга Николаевна. - К тому же одним росчерком пера невозможно сегодня отдать аэропорт, а завтра вновь забрать. Существуют законы передачи предприятий из коммунальной собственности в государственную, и наоборот.
Коммунальное предприятие "Международный аэропорт Одесса" является сегодня целостным имущественным комплексом, который принадлежит одесской громаде, всем гражданам нашего города, а управляет им Одесский городской совет. Поэтому для его передачи в государственную собственность, согласно существующему законодательству, необходимо согласие городского совета.

В 1999 году, когда решением правительства Одесский аэропорт из государственной собственности был передан в коммунальную собственность города, он был нерентабельным. По итогам 2000 года его убытки составляли 118,6 тыс. гривень.

На обновление оборудования и развитие аэропорта только за последние три года из средств местного бюджета и собственной прибыли предприятия было потрачено 21,3 млн. грн. Сегодня Одесский аэропорт является высокорентабельным предприятием. В 2005 году оно дало 2 млн. 322 тысячи чистой прибыли, а по результатам 2006 года поступления средств от КП "Международный аэропорт Одесса" в бюджет города в виде налога на прибыль составили 48,8% от общей суммы всех поступлений. Часть прибыли предприятия, которая подлежит зачислению в городской бюджет (дивиденды), в 2006 году равнялась 58,5% от общей суммы поступлений от всех коммунальных предприятий города.

За последний год значительно увеличился поток пассажиров и грузов в наш город. Более того, Одесса стала достаточно известным транспортным узлом, и все планы реконструкции аэропорта строятся именно в таком направлении. С одной стороны, предусмотрено развитие инфраструктуры под пассажирский поток, который, безусловно, должен быть увеличен. Изначально, при строительстве предприятие было рассчитано на обслуживание полутора миллионов пассажиров в год. Сегодня КП "Международный аэропорт Одесса" принимает около полумиллиона пассажиров. Но не стоит забывать, что в советские годы основной поток рейсов был междугороднего сообщения, то есть полеты осуществлялись внутри страны, и лишь часть за ее пределы. В настоящее же время практически все рейсы являются международными. Одесса связана регулярными рейсами с Мюнхеном, Прагой, Ригой, Веной, Тель-Авивом. Планируется наладить сообщение с Лондоном.

Будет ли увеличиваться и дальше объем иностранных пассажиров, зависит от общих мировых тенденций в развитии авиатранспорта, экономического развития нашей страны в целом и привлекательности Одесского региона как туристического и бизнес-центра. Имеет значение, конечно же, и стоимость авиаперевозок, а также внешнего вида нашего аэропорта. На поддержание имиджевой привлекательности предприятия направлен план его реконструкции. Для этого городской совет планирует снизить дивиденды аэропорту, и тогда прибыль, оставшаяся предприятию, будет учитываться как внутренняя инвестиция, направленная на реконструкцию. В связи с этим разрабатываются специальные документы, которые помогут аэропорту не просто выжить, но и рентабельно существовать, соответствуя всем международным и государственным стандартам. В соответствии с требованиями международной организации ИКАО, устанавливающей правила полетов, Одесский аэропорт сертифицирован по второй категории, что дает ему право считаться международным. Всего же существует три категории, так что мы вполне соответствуем существующим стандартам. Единственно, что для больших воздушных судов, таких как аэробусы, рассчитанных на триста и более пассажиров, требуется более длинная взлетная полоса. Тут без реконструкции не обойтись. Для решения этой задачи планируется потратить более 4 млн. гривень на новое покрытие существующей полосы. В ходе следующего этапа реконструкции начнется строительство второй рулежной дорожки, которую со временем переоборудуют в новую полосу. Таким образом, у КП "Международный аэропорт Одесса" будет две полосы, построенные без привлечения посторонних средств. Конечно, было бы неплохо, если бы городской совет дал согласие на привлечение иностранного или внутреннего инвестора. Им может быть государство или же областной бюджет. Но, принимая подобное решение, нужно помнить - эти деньги придется возвращать.

Когда готовились предложения правительству по поводу принятого проекта о передаче предприятия из коммунальной собственности в государственную, были указаны все положения, следуя которым город планирует развивать аэропорт. Также были названы предполагаемые суммы вложений в его реконструкцию. В ответе правительству подчеркивалось, что коммунальное предприятие "Международный аэропорт Одесса" получит квоты, позволяющие использовать прибыль на собственное развитие. Факты, приведенные нашим управлением, а также юридическим управлением и управлением земельных ресурсов, пока, похоже, удовлетворили правительство. Все мы надеемся, что одесский аэропорт по-прежнему останется коммунальной собственностью города и после комплекса работ станет его достойной визитной карточкой.
Фото из архива "КП".

 

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

Шуфрич, Медведчук или Порошенко – у кого коллекция картин больше
Шуфрич, Медведчук или Порошенко – у кого коллекция картин больше 132

"КП в Украине" изучила, сколько и какую живопись задекларировали украинские политики.

Шмыгаль назвал дату, когда Украина получит кредит от МВФ
Шмыгаль назвал дату, когда Украина получит кредит от МВФ 66

Украина очень нуждается в транше фонда.

Декларация Александра Корниенко: дом тещи и авторские права на песни  2Саша
Декларация Александра Корниенко: дом тещи и авторские права на песни "2Саша" 72

Глава партии "Слуга народа" подал е-декларацию за 2019 год.

Экономика

Решение ВАКС по Бахматюку противоречит ранее принятым решениям этого же суда
Решение ВАКС по Бахматюку противоречит ранее принятым решениям этого же суда 13

ВАКС при избрании меры пресечения по делу VAB банка проигнорировал многочисленные процессуальные решения, а само решение было принято вопреки аналогичным решением.

Курс валют на выходные: доллар не удержался на психологической отметке
Курс валют на выходные: доллар не удержался на психологической отметке [инфографика] 417

Гривна отыграла падение, доллар и евро подешевели к выходным

В Нацбанке рассказали о рисках кредитных карт, которые банки навязывают клиентам
В Нацбанке рассказали о рисках кредитных карт, которые банки навязывают клиентам 802

Навязывать услуги запрещено, напомнили в НБУ, посоветовав украинцам отказываться и жаловаться.

Общество

В Украине прозвучал последний звонок - 2020: как это было
В Украине прозвучал последний звонок - 2020: как это было [фото, видео] 60

“КП” в Украине” собрала подборку первых в истории онлайн-выпускных.

Гороскоп на июнь 2020: грядет серия лунных и солнечных затмений
Гороскоп на июнь 2020: грядет серия лунных и солнечных затмений [видео] 168

Что нам звезды сулят в первый месяц лета.

В зоопарке Харькова родился краснокнижный баран
В зоопарке Харькова родился краснокнижный баран [фото, видео] 129

Маленькая Ника прекрасно себя чувствует и уже вовсю бегает по загону.

Спорт

Самый дорогой футбольный клуб стоит почти 3.5 миллиарда евро
Самый дорогой футбольный клуб стоит почти 3.5 миллиарда евро 132 1

В тройке главных футбольных бизнесов Европы - два испанских клуба и один английских. Но в десятке - шестеро "англичан".

Чисора обещает, что заставит пойти Усика в пляс
Чисора обещает, что заставит пойти Усика в пляс 104

Британский супертяж поделился мнением от боя против украинца Александра Усика

Футбол для 200 человек? Каким будет чемпионат Украины этим летом
Футбол для 200 человек? Каким будет чемпионат Украины этим летом 74

В этом материале все об изменениях, которые произойдут после возвращения украинского футбола с карантина