Ирина ВИШНЕВСКАЯ (27 февраля 2007)

Что ожидает наш аэропорт

Согласно проекту правительства, ряд аэропортов, в том числе и одесский, предлагается передать из коммунальной собственности в государственную. Такое решение было аргументировано тем, что до сих пор на реконструкцию аэропорта выделялись слишком незначительные инвестиции, что не позволяло привести его в должное состояние. Ситуацию комментирует Ольга Садовская, начальник городского управления экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности, заместитель председателя рабочей группы по разработке предложений о дальнейшем развитии КП "Международный аэропорт Одесса".

- На самом деле ситуация не настолько однозначна, как ее хотели бы представить авторы проекта, - говорит Ольга Николаевна. - К тому же одним росчерком пера невозможно сегодня отдать аэропорт, а завтра вновь забрать. Существуют законы передачи предприятий из коммунальной собственности в государственную, и наоборот.
Коммунальное предприятие "Международный аэропорт Одесса" является сегодня целостным имущественным комплексом, который принадлежит одесской громаде, всем гражданам нашего города, а управляет им Одесский городской совет. Поэтому для его передачи в государственную собственность, согласно существующему законодательству, необходимо согласие городского совета.

В 1999 году, когда решением правительства Одесский аэропорт из государственной собственности был передан в коммунальную собственность города, он был нерентабельным. По итогам 2000 года его убытки составляли 118,6 тыс. гривень.

На обновление оборудования и развитие аэропорта только за последние три года из средств местного бюджета и собственной прибыли предприятия было потрачено 21,3 млн. грн. Сегодня Одесский аэропорт является высокорентабельным предприятием. В 2005 году оно дало 2 млн. 322 тысячи чистой прибыли, а по результатам 2006 года поступления средств от КП "Международный аэропорт Одесса" в бюджет города в виде налога на прибыль составили 48,8% от общей суммы всех поступлений. Часть прибыли предприятия, которая подлежит зачислению в городской бюджет (дивиденды), в 2006 году равнялась 58,5% от общей суммы поступлений от всех коммунальных предприятий города.

За последний год значительно увеличился поток пассажиров и грузов в наш город. Более того, Одесса стала достаточно известным транспортным узлом, и все планы реконструкции аэропорта строятся именно в таком направлении. С одной стороны, предусмотрено развитие инфраструктуры под пассажирский поток, который, безусловно, должен быть увеличен. Изначально, при строительстве предприятие было рассчитано на обслуживание полутора миллионов пассажиров в год. Сегодня КП "Международный аэропорт Одесса" принимает около полумиллиона пассажиров. Но не стоит забывать, что в советские годы основной поток рейсов был междугороднего сообщения, то есть полеты осуществлялись внутри страны, и лишь часть за ее пределы. В настоящее же время практически все рейсы являются международными. Одесса связана регулярными рейсами с Мюнхеном, Прагой, Ригой, Веной, Тель-Авивом. Планируется наладить сообщение с Лондоном.

Будет ли увеличиваться и дальше объем иностранных пассажиров, зависит от общих мировых тенденций в развитии авиатранспорта, экономического развития нашей страны в целом и привлекательности Одесского региона как туристического и бизнес-центра. Имеет значение, конечно же, и стоимость авиаперевозок, а также внешнего вида нашего аэропорта. На поддержание имиджевой привлекательности предприятия направлен план его реконструкции. Для этого городской совет планирует снизить дивиденды аэропорту, и тогда прибыль, оставшаяся предприятию, будет учитываться как внутренняя инвестиция, направленная на реконструкцию. В связи с этим разрабатываются специальные документы, которые помогут аэропорту не просто выжить, но и рентабельно существовать, соответствуя всем международным и государственным стандартам. В соответствии с требованиями международной организации ИКАО, устанавливающей правила полетов, Одесский аэропорт сертифицирован по второй категории, что дает ему право считаться международным. Всего же существует три категории, так что мы вполне соответствуем существующим стандартам. Единственно, что для больших воздушных судов, таких как аэробусы, рассчитанных на триста и более пассажиров, требуется более длинная взлетная полоса. Тут без реконструкции не обойтись. Для решения этой задачи планируется потратить более 4 млн. гривень на новое покрытие существующей полосы. В ходе следующего этапа реконструкции начнется строительство второй рулежной дорожки, которую со временем переоборудуют в новую полосу. Таким образом, у КП "Международный аэропорт Одесса" будет две полосы, построенные без привлечения посторонних средств. Конечно, было бы неплохо, если бы городской совет дал согласие на привлечение иностранного или внутреннего инвестора. Им может быть государство или же областной бюджет. Но, принимая подобное решение, нужно помнить - эти деньги придется возвращать.

Когда готовились предложения правительству по поводу принятого проекта о передаче предприятия из коммунальной собственности в государственную, были указаны все положения, следуя которым город планирует развивать аэропорт. Также были названы предполагаемые суммы вложений в его реконструкцию. В ответе правительству подчеркивалось, что коммунальное предприятие "Международный аэропорт Одесса" получит квоты, позволяющие использовать прибыль на собственное развитие. Факты, приведенные нашим управлением, а также юридическим управлением и управлением земельных ресурсов, пока, похоже, удовлетворили правительство. Все мы надеемся, что одесский аэропорт по-прежнему останется коммунальной собственностью города и после комплекса работ станет его достойной визитной карточкой.
Фото из архива "КП".

 

Политика

Политическая неделя в юморе: Королевская свадьба и Иво Бобул
Политическая неделя в юморе: Королевская свадьба и Иво Бобул [фото] 300

Что рассмешило соцсети на этой неделе.

Порошенко ответил на петицию о запрете ЛГБТ-маршей
Порошенко ответил на петицию о запрете ЛГБТ-маршей 344 3

Президент напомнил о Конституции и добавил, что разделяет "обеспокоенность общественности по затронутой проблеме".

Штат Миссури признал украинский Голодомор геноцидом
Штат Миссури признал украинский Голодомор геноцидом 91 4

Прокламацию о признании выдал губернатор штата Эрик Гретенс.

Происшествия

В школе штата Индиана произошла стрельба
В школе штата Индиана произошла стрельба [видео] 39

Два человека в результате инцидента доставлены в больницу. Школа закрыта для посетителей, ученики и персонал эвакуированы.

Денисова: 33 ребенка пропали без вести на Донбассе
Денисова: 33 ребенка пропали без вести на Донбассе 176

Омбудсмен обеспокоена также ситуацией в других регионах.

Словацкую полицию обвинили в уничтожении улик в убийстве журналиста
Словацкую полицию обвинили в уничтожении улик в убийстве журналиста 110

Тела жертв переместили до осмотра судмедэкспертами, что затруднило работу специалистам.

Экономика

Нацбанк исключил WebMoney из реестра платежных систем Украины
Нацбанк исключил WebMoney из реестра платежных систем Украины 126 1

Решение принято в связи с применением персональных санкций к WebMoney.UAсогласно решению Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Факт. Счетчик газа теперь можно купить онлайн
Факт. Счетчик газа теперь можно купить онлайн 454 1

Компания "САМГАЗ", ведущий украинский производитель оборудования для измерения и учёта газа, запустила свой первый в Украине интернет-магазин по продаже счётчиков газа.

Доллар может немного подорожать
Доллар может немного подорожать 314

Эксперты говорят о стабильности на валютном рынке.

Общество

Илон Маск пытался купить домен  Украинской правды
Илон Маск пытался купить домен "Украинской правды" 233

Сперва бизнесмен подумал, что по этому адресу размещается российское издание.

Узаконить евробляхи: попытка номер пять
Узаконить евробляхи: попытка номер пять 304

В Верховной Раде зарегистрирован проект закона о льготной растаможке авто на иностранной регистрации.

В Австралии построили стену, чтоб спасти кенгуру от котов
В Австралии построили стену, чтоб спасти кенгуру от котов 303 1

Длина ограждения составила 44 километра.

Светская хроника и ТВ

Третий спин-офф  Звездных воин  будет посвящен приключениям Бобы Фетта
Третий спин-офф "Звездных воин" будет посвящен приключениям Бобы Фетта 23

Режиссером проекта может стать Джеймс Мэнголд, который ранее работал над фильмом "Логан".

Натали из  Холостяк 8 :  Рождену не нужны отношения
Натали из "Холостяк 8": "Рождену не нужны отношения" 881

Экс-участница романтического реалити рассказала о жизни после проекта.

Вайнштейна отпустили под залог в миллион долларов
Вайнштейна отпустили под залог в миллион долларов 92

Суд также обязал продюсера носить электронный браслет и не приближаться к женщинам, которые подали против него иск.

Спорт

Зинедин Зидан:  Ни  Реал , ни  Ливерпуль  - не фавориты
Зинедин Зидан: "Ни "Реал", ни "Ливерпуль" - не фавориты" 72

Главный тренер мадридского клуба провел пресс-конференцию в Киеве накануне финала Лиги чемпионов

Капитан  Реала :  Украина и Киев — очень особенные места для меня
Капитан "Реала": "Украина и Киев — очень особенные места для меня" 184

Серхио Рамос рассказал, чего ждет от киевского финала Лиги чемпионов против "Ливерпуля"

Безопасность: чего не стоит делать во время финала Лиги Чемпионов
Безопасность: чего не стоит делать во время финала Лиги Чемпионов 167

Пять советов от экспертов, как уберечь себя и свое здоровье во время массовых мероприятий.