Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Им памятник при жизни надо ставить!

Это стало настоящим спасением для многих детей и их мам. Ведь здесь учебно-воспитательные и коррекционно-восстановительные процессы объединены в одно целое.

Идея открытия этого детского сада принадлежит отцу-основателю «Дома с ангелом» доктору Борису Литваку.

— В 1996 году закончилось строительство реабилитационного центра для детей-инвалидов. И вскоре стало понятно, что городу необходим хотя бы один детский сад, специализирующийся на ДЦП, — говорит Борис Давыдович. — Дети с особенными потребностями имеют право на нормальное общение. Нередко детки из нашего сада уходили учиться в обычные школы. И тогда мы видели, что они являются для окружающих своеобразной лакмусовой бумагой, проверкой того, как здоровые ученики, да и учителя, относятся к детям-инвалидам. Сегодня, когда сад находится под попечительством управления образования и науки одесского городского совета, мы о нем не забываем. Тем более, что многие дети, которые его посещают, по мере необходимости проходят лечение и у нас.

Дети, страдающие болезнями центральной нервной системы, нуждаются в постоянном лечении. Часто малыши, которым при рождении «пообещали», что они не будут ни ходить, ни говорить, преодолевают свои несчастья. Дети не должны оставаться в четырех стенах, даже если у них не все в порядке со здоровьем. Они тоже должны учиться строить отношения со сверстниками, стараться дружить, делиться игрушками, «разруливать» ссоры…

Заведующая Валентина Плахова смогла создать здесь теплую, уютную атмосферу:
— С нами сотрудничает врач — невропатолог, к.м.н. Валентина Степановна Бусова, врач-педиатр Алла Ивановна Якушева. У нас все виды деятельности проходят в комплексе. Если сегодня детский сад работает над темой «дикие животные», то учитель-дефектолог, воспитатель, инструктор физкультуры и музыкальный работник включают ее в свои занятия. А в выходные дни родители по заданию специалистов работают с детьми над этой темой дома. Еще у нас появилась важная программа — «Социально-педагогический патронат». Дети приходят к нам 3 раза в неделю, с ними занимаются учитель-дефектолог, физиотерапевт. У нас уже есть дети, которые научились ходить самостоятельно и поступили к нам в детский сад. Хочу поблагодарить начальника городского управления образования и науки Наталью Владимировну Савельеву, главного специалиста по специальным дошкольным учреждениям Ирину Викторовну Самойленко, родителей за понимание. И всех спонсоров, которые хоть однажды соприкоснулись с нашим детским садом.

Сегодня в детском саду № 248 числится 63 ребенка, в том числе 18, которые не могут самостоятельно передвигаться. В новогодние праздники, как и во всех детских садах города, здесь прошли утренники. Как и везде, детки учили стихи и песенки, а в кулуарах обсуждали тему, что «Дед Мороз подозрительно похож на воспитательницу Юлию Григорьевну». Кто мог, изображал Колобка или прыгал в костюме зайца под елкой. А кто не мог, все равно рассказал свой стишок Деду Морозу, сидя на стульчике.

из первых уст

Светлана Николаевна, мама Максима Ткачука, посещавшего сад в 1998-2003 годах:
— У Максима были ДЦП, отставание в психическом развитии. Он был очень слабенький, не ходил до 5 лет, не рос. В садике он всем полюбился. Вообще, людям, которые там работают, надо памятники при жизни поставить. При мизерных для таких специалистов зарплатах... Уходили мы из садика со слезами. Сегодня Максим уже ходит, сам поднимается на 3 этаж, сам кушает.

Ирина Николаевна, мама Эдика Джоева, посещавшего сад в 1998 — 2002 годах:
— Когда Эдик туда пришел, он не умел ложку держать, был замкнутым. Я в первое время с собой бутылочки приносила, боялась его оставить. Мне говорили — не волнуйтесь, он всему научится. И действительно — научился.

Светлана, мама Паши Котонского, воспитанника разновозрастной группы для детей с тяжелыми паталогиями:

— Я мать-одиночка. У Паши спастический парапарез. Пугали, что он не будет ни разговаривать, ни ходить. Потом мы попали в Центр, и здесь он практически вырос, начал говорить. О садике мы не знали, но однажды, когда мне стало совсем трудно, мы разговорились с Борисом Давыдовичем. И он посоветовал отдать его сюда. На медико-педагогической комиссии нам предлагали отправить его в детдом, в интернат куда-то за город. Но мы же постоянно проходим курсы лечения, ребенок прогрессирует. Как я могу его куда-то отдать?