Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украинский гонщик погиб в пустыне, отдав свою воду напарнику

Украинский гонщик погиб в пустыне, отдав свою воду напарнику
Фото: Фото: dakar.net.ua.

Он погиб во время подготовки к ралли "Шелковый путь - 2013" у дороги, которая пересекает одну из самых горячих и опасных пустынь мира - Руб эль Хали. 

Вадим Нестерчук прибыл в Эмираты неделю назад. Команду решил не брать, ведь главная цель - размяться перед важными гонками "Шелковый путь". Первые дни проходили удачно. Машина работала исправно, Вадим преодолевал сложные участки пустыни с рекордным временем. Но в воскресенье случилась неприятность. В 100 км от лагеря его внедорожник увяз в песке. В тот день Вадиму с напарником удалось вернуться в лагерь без приключений. За ним приехала спасательная команда. Но уже в понедельник Вадим вместе со своим напарником-пакистанцем, которого нанял в Эмиратах, отправился за машиной на другом джипе. 

- Он ехал из местности Лива (оазис в 150 км юго-западнее Абу-Даби). Сначала шел по дороге, а затем свернул в пески. Проскочил километров 10 и увяз, - говорит член команды Sixt Ukraine Виталий Бутинец. - Ребята больше часа старались вытолкать автомобиль, но он полностью сел на днище. К тому же вышел из строя мост и закипел двигатель. Стало ясно, что нужно просить о помощи.

Почему Вадим решил идти за помощью пешком, как вышло, что он не стал ждать спасательную команду, в Sixt Ukraine понять пока не могут. Опытный водитель оставил практически всю воду своему напарнику, прихватив с собой только маленькую бутылочку, и пошагал в сторону дороги.

- Вадим отправил GPS-координаты месторасположения авто. Их тут же получили в лагере, который находился километров в 70 от места аварии, - рассказывает пресс-секретарь команды Sixt Ukraine Сергей Силин. - Расстояние к дороге было около 10 км. И Вадик дошел. Но не нашел помощи. Трасса была пуста. Вадим отправил свои координаты, а сам лег на дорогу и начал ждать. 

Вадим Нестерчук отправился на тренировку в пустыню на запасном автомобиле. Он-то его и подвел. Фото: http://dakar.net.ua/. 

По словам друга автогонщика Евгения Червоненко, Вадика в пустыни даже искала полиция, поднимали вертолет. Но, к сожалению, спасательный экипаж не успел вовремя. Когда приехали, мужчина уже был мертв. 

- То, что он погиб, - стечение обстоятельств, - вздохнул Евгений Альфредович  в разговоре с "Комсомольской правдой" в Украине", Во-первых, он тренировался на сервисной машине, запасной. Она его не вытянула. Во-вторых, у него не работал телефон. В-третьих, закончилась вода. В-четвертых, стало плохо помощнику - пакистанцу Али.

К напарнику Нестерчука спасатели успели вовремя. Хотя мужчина тоже уже был на грани жизни и смерти - еще полчаса, и было бы поздно, скажут потом врачи.

- Этот механик не был членом нашей команды, он просто помогал Вадику с машиной. Обычный заробитчанин из Пакистана, но  в технике разбирался отлично. Сейчас этот мужчина находится в больнице, его состояние стабилизировалось. Врачи говорят, что его жизни ничего не угрожает, - рассказали "Комсомолке" в компании SIXT UKRAINE, которую основал погибший гонщик.

Возвращением тела Вадима Нестерчука в Украину занимается посольство, сотрудники команды, страховая фирма. Власти ОАЭ проводят свое расследование, чтобы выяснить причины, почему гонщик решил идти в пустыню пешком. 

КОМПЕТЕНТНО

Фото: Максим ЛЮКОВ. 

Гонщик Алексей МОЧАНОВ: "Любой героизм - это следствие ошибки"

- Почему Вадик решил идти без воды? Ошибка ли это? Наверное, любой героизм - это следствие ошибки. Ведь получается, он ценой своей жизни спас напарника. Пустыня ОАЭ очень опасна. Здесь, как правило, не тренируются пилоты. Но Вадик хотел всегда себе и другим что-то доказать. 

Кардиолог Эдуард ГРИЦЕНКО: "Если бы остался ждать помощи, а не пошел ей навстречу, он бы выжил"

- Жара и отсутствие воды дополняют друг друга, увеличивая нагрузку на организм. При активном солнце и высокой температуре воздуха нужно пить большее количество воды, чем обычно, так как организм тратит много сил на терморегуляцию. Если воды нет, а солнце и жара есть - то обезвоживание наступает не через три дня, как принято считать, а всего за несколько часов. В пустыне без воды у Вадима Нестерчука было всего несколько часов на выживание. Если бы он провел их, спрятавшись под автомобиль или в кабину, без движений (усиливающих потение и терморегуляцию и увеличивающих нагрузку на сердце) - мог бы выжить. 

Фото: 06274.com.ua.

Гонщик Сергей КРАВЧЕНКО: "Эти машины оборудованы всем"

- Машины, которые участвуют в таких сложных гонках, готовят многие месяцы. Это не только особая подвеска, двигатель, но и полная экипировка. Внутри машины мощная система GPS, связь, обязательное условие - запас воды. Как правило, это 15-литровая канистра. Больше взять нельзя, чтобы не перегружать машину. Также в авто есть большая аптечка со всеми необходимыми медпрепаратами.

Трудно сказать, почему Вадик не взял с собой воду. Возможно, в машине не нашлось маленького резервуара. Вот и оставил запас напарнику. Даже если он вдоволь напился перед походом, этого ему хватило максимум минут на 15-20.

ДОСЛОВНО

"На ралли мечтаешь о стакане воды, а не о бутерброде с икрой" 

Вадим Нестерчук за год до смерти снялся в реалити-шоу. Программа еще в работе - в эфир не выходила. Гонщик неделю жил в небольшом украинском городке, имея в кармане всего 150 гривен (на тот момент эта сумма была равна пособию по безработице - Авт.), работал обычным таксистом. 

- Честно говоря, для меня это было несложно, - улыбаясь, рассказывал автогонщик во время презентации проекта. - Я по сути каждый год "влипаю" в какие-то приключения. К примеру, ралли "Дакар":  там мечтаешь о стакане воды, а не о бутерброде с красной икрой. 

Фото: maps.yandex.ua.

СПРАВКА "КП"

В пустыне Руб-эль-Хали барханы достигают в высоту 200 метров 

Вадим Нестерчук хорошо знал, в каких опасных условиях тренируется. Еще в 2011 году он соревновался в пустыне Руб-эль-Хали на ралли-рейде Abu Dhabi Desert Challenge, одной из самых престижных и трудных внедорожных трасс планеты. Дистанция составляет более тысячи километров у дубайского оазиса Лива. Трасса при этом считается одной из лучших на планете и включает в себя все существующие виды препятствий - дюны, солончаки, скоростные участки и большие песчаные массивы. Тогда, в 2011-м, в категории серийных внедорожников украинец показал пятый результат. В 2013-м Нестерчук погиб как раз в районе этого участка… 

 

Пустыня Руб-эль-Хали - одна из крупнейших на земном шаре и одна из самых жарких и сухих пустынь планеты (средний максимум в нынешнее время года - 47 градусов по Цельсию, однако часто температура поднимается выше 50 градусов).