В Одессе у Тодоровского было немало знакомых и друзей. Одним из них был заслуженный адвокат Украины Иосиф Бронз, с которым режиссер дружил на протяжении многих лет. Юрист узнал о смерти друга от "Комсомолки".
- Петя, Петя…это же мой дружок. Как жаль, — с грустью в голосе сказал он.
Броз вспомнил, как последний раз режиссер приезжал в Одессу в 2011-м, а пять лет назад он побывал с женой в родном городе по приглашению друга.
— Вместе с супругой он специально прилетел ко мне на новогодние праздники, — рассказывает Иосиф Львович. — Тогда они пробыли в городе пять дней и за это время умудрились купить квартиру. Причем в той же парадной, где живу я.
Жилье супруги приобрели в переулке Чайковского – напротив знаменитого Оперного театра. Там они любили останавливаться, когда бывали в городе, кроме того, в квартире отдыхал их сын – Валерий Тодоровский, который часто приезжает в Одессу. А год назад квадратные метры решили продать.
— Когда Петр Ефимович приезжал в Одессу, всегда приходил ко мне в гости, —вспоминает Иосиф Львович. — Мы много гуляли по Приморскому бульвару, ходили к морю, любили обедать в ресторанах на побережье.
Помимо кино Тодоровский был блестящим гитаристом. Своему одесскому другу он как-то подарил диск инструментальной музыки, записанный вместе с композитором Сергеем Никитиным. Не все знают, что режиссер плохо слышал на одно ухо, но он всегда с юмором воспринимал свой недуг. Будучи преподавателем в институте кинематографии, Тодоровский, шутя, говорил студентам, которые намеренно подходили к нему с не той стороны: "Садись, тебе сегодня двойка".
— Тодоровский был оптимистом, всегда много шутил и никогда не говорил о болезнях. Его лицо изучало улыбку, и никогда не было сумрачным, — вспоминает Бронз. — Несколько лет назад он попал в автомобильную аварию и получил множество переломов. И даже этот случай не сломил его. Хотя думаю, что этот случай повлиял на его здоровье.