26 декабря
Загрузить еще

Режиссер Олег Фиалко: "Мащенко ушел совершенно здоровым человеком"

Режиссер Олег Фиалко:
Фото: Пламенный мотор украинского кино обрел вечный покой. Фото: Оскар Янсонс.
Прощание с мастером проходило в Доме кино. Гроб поставили на сцене главного кинозала. И к нему с самого утра тек поток людей. Актеры, режиссеры, кинодеятели разного масштаба и просто зрители, для которых фильмы Мащенко не были пустым звуком. 
 
Была надежда увидеть на прощании гостей из Москвы. Актеры Владимир Конкин и Андрей Харитонов получили свои звездные билеты именно из рук Николая Мащенко, который снял Конкина в своей киноэпопее "Как закалялась сталь", а Харитонова в "Оводе", тем самым прославив на весь СССР. Увы, не приехали и даже соболезнований не выразили, по крайней мере в Союзе кинематографистов об этом ничего не знают. Да и бог с ними. Зато те, кто пришли, говорили о Мащенко много  хорошего. Такой уж он был по-настоящему БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК. 
 
- Он был настоящим пламенным мотором украинского кино, - считает председатель Союза кинематографистов Украины Сергей Трымбач. - А еще он был романтиком, который верил в возможность сделать мир лучше благодаря своему кино. Нам  сегодня кажется, что это были иллюзии. На самом деле  это не иллюзии, это так и есть. Просто сегодня мы не видим макромасштабов происходящего. У него многое вышло. Думаю, что последующие поколения в этом убедятся. 
 
- Трудно оценить потерю. Ушел континент, это однозначно, - говорит кинорежиссер Олег Фиалко, который работал у Мащенко на фильме "Как закалялась сталь" вторым режиссером и считает Николая Павловича своим учителем. - Знаете, мы при его жизни часто шутили, что "Мащенко сегодня - это Довженко вчера". Так ведь правда же. Думаю, его творчество оценят через годы новые поколения. Он ушел в Чистый четверг к тем, кто его там заждался: титаны украинского кино Мыколайчук, Осыка, его друг Быков.
 
- А вы давно с ним виделись?
 
- Да неделю назад здесь же, в Доме кино. Был съезд кинематографистов. Мы с Колей выпивали,  шутили, подкалывали друг друга. И что самое интересное, он не был болен. Да, ему было 84 года, но он ушел совершенно здоровым человеком. Я говорил с женой Мащенко, она сказала, что давление у Коли в тот день было как у младенца: 130 на 85. Я ничего не хочу говорить о врачах, но они ехали очень долго, несмотря на то что больница от дома Мащенко совсем недалеко. 
Новости по теме: Утраты