Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Котел, у которого работал Виктор Цой, замуровали

Котел, у которого работал Виктор Цой, замуровали

Два года - с 1986-го по 1988-й - Виктор Цой работал здесь кочегаром. Ну, чтобы советская власть тунеядцем его не считала. Дело тяжелое, зато для творчества время есть: певец работал сутки через трое.

Когда 15 августа 1990 года Виктор погиб за рулем, у котельной вмиг выстроились длиннющие очереди. Поклонники просили кочегаров отдать им личные вещи певца. Рады были даже старым ботинкам. Теперь котельная - музей. Его в 2005-м организовал Сергей Фирсов, тот самый, который позвал сюда работать Цоя. Среди экспонатов - гитара музыканта, купленная еще в 70-м году, его пластинки. И, конечно, котел, который обогревал все здание.

- Еще года полтора назад мы этот котел топили. А сейчас пришлось заложить кирпичом, - гладит шершавую стену рукой Андрей Грачев, администратор-звукорежиссер "Камчатки". - После пожара в пермском клубе "Хромая лошадь" к нам заглянули службы с проверкой. Заделывайте, говорят.

Поклонникам Цоя это не понравилось. Под Новый год они пробрались в котельную и растопили печку. Дело удалось замять, но клубу вынесли последнее предупреждение.

- "Камчатка" никогда спокойно не жила, - улыбается Андрей Грачев. - Недавно грунтовые воды в зал со двора просочились. Во время концерта. Вода аж до музыкантов на сцене поднялась!

Сцену построили уже после смерти Виктора. Тут выступают и известные группы - "Пилот", "АукцЫон", и начинающие исполнители. Сейчас в клуб все чаще приводят детей родители. Вчерашние дети, выросшие на Цое, которого им никто так и не заменил.

Простая кочегарка, в которой Виктор работал, чтобы его не сочли тунеядцем, стала с годами культовым местом. Фото Тимура Ханова.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Рената Литвинова: Я его песню не одобрила

- Я училась во ВГИКе, - вспоминает актриса, которую мы попросили рассказать о Цое. - И у Аркадия, моего однокурсника, группа "Кино" несколько раз останавливалась.  Аркадий, когда я была у него в гостях, мне спел песню "Следи за собой, будь осторожен" (у него, кстати, совершенно не было ни слуха, ни голоса, хотя он сын Владимира Высоцкого). И сказал: "Видишь, там парень на диване валяется? Так это он это написал". Я говорю: "Ну и чего?" Короче, я ее не одобрила.

А сейчас, если спросить, кто на меня как на юную душу мог оказывать влияние, я отвечу, что знаю все альбомы Виктора Цоя и Земфиры. Он до сих пор актуален, кстати. Вообще на самом деле это такая даже не музыка. Я думаю, это некий шаманизм. Не могу назвать его каким-то хитмейкером, как Маккартни. Или ту же Земфиру, которая может написать какую-то музыкальную тему, работать над ней как композитор и аранжировщик. У Виктора на самом деле абсолютно завораживающие шаманские мантры. И его перепевать достаточно тяжело. Земфире удалось. В каком-то смысле некий шаманизм, который есть и в ней, их объединяет.