Как стало известно "КП", гроб с телом скончавшегося 22 апреля в Израиле актера и режиссера Михаила Козакова будет отправлен в Москву во вторник. Как уже сообщали СМИ, задержка якобы связана с невозможностью своевременного оформления всех необходимых документов из-за продолжавшихся целую неделю пасхальных каникул в Израиле.
Вчера, 24 апреля, и позавчера на Святой земле продолжалось празднование Песаха, но все основные государственные учреждения при этом не были закрыты и работали в сокращенном режиме. Так что, судя по всему, главной причиной задержки стали разногласия в семье по поводу места захоронения Михаила Михайловича. Иудаизм (религия в Израиле не отделена от государства) строго регламентирует процедуру похорон, которую, согласно еврейским канонам, предписывается провести в день смерти усопшего. Исключения допускаются лишь в случае задержки с приездом самых близких родственников, принимающих участие в погребении. Соответствующие службы, оформляющие необходимые для вывоза тела за границу документы, работают и в праздничные дни. Имя Козакова хорошо известно в Израиле, где сразу несколько выходцев из стран СССР возглавляют ключевые министерства и ведомства. Свидетельство о смерти по просьбе близких Козакова было бы оформлено без проволочек, пожалуйся они на бюрократические препоны.
Пожелавший остаться неназванным сотрудник консульского отдела посольства России в Израиле выразил недоумение по поводу того, что главной причиной задержки во многих публикациях называется несогласованная работа российских дипломатов, в обязанность которых входит оформление сопроводительных документов и опечатывание гроба. «Мы сразу выразили готовность оказать любую помощь, не взирая на выходные и праздничные дни. – сказал он, – Однако, для оформления документов необходимо согласованное решение родственников умершего о перевозе тела в Россию.
Только когда таковое мы получили, то смогли оперативно сделать все от нас зависящее в плане оформления документов. И Михаил Михайлович, и его близкие не раз обращались к нам, бывали на посольских мероприятиях, им известны все прямые и мобильные телефоны руководства дипмиссии. Насколько мне известно, одним из первых позвонивших с соболезнованиями Анне Козаковой-Ямпольской были посол России в Израиле Петр Стегний с супругой Маргаритой».
Дипломат также напомнил, что несколько лет тому назад российское посольство вместе с нынешним главой МИД Израиля Авигдором Либерманом приложило максимум усилий для обеспечения доставки на родину тела матери Максима Галкина, скончавшейся от тяжелой болезни в Израиле накануне Йом-Кипур - особого, Судного дня в еврейском календаре, когда на целые сутки жизнь в Израиле, включая авиасообщение, замирает.