Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Энвер ИЗМАЙЛОВ: Таких, кто не пробовал бренчать на гитаре - в мире нет!

Энвер ИЗМАЙЛОВ: Таких, кто не пробовал бренчать на гитаре - в мире нет!
Фото: Фото Сергея ТАРАДАЕВА.

- Здравствуйте, меня зовут Людмила, я из Симферополя. Вам приходилось выступать на корпоративах, перед сильными мира сего? Например, перед нашими политиками, президентами?

- И не раз! Хочу сказать, что они, как и многие люди, очень любят музыку. Могу вам назвать. К примеру, Евгений Кириллович Марчук (экс-глава СБУ - прим. ред.), он не только великолепный слушатель, но и сам прекрасно играет на фортепиано. Нам неоднократно приходилось встречаться и разговаривать на творческие темы. Хотя я всегда считал, что если ты сильный мира сего, как вы говорите, то это не означает, что ты не можешь быть простым человеком. Я встречался с Рудольфом Джулиани - это бывший мэр Нью-Йорка, Владимиром и Виталием Кличко.

- Не заносчиво себя вели?

- Никакого высокомерия с их стороны не замечал. Во время встречи с Джулиани, когда я играл, тот не отходил от меня ни на шаг, даже пытался нажимать на струны. При этом еще расспрашивал: «Как это так вы играете, что это за музыка?» Тогда репортеры, которые поначалу меня не замечали, увидев, что мы азартно беседуем, обступили нас со всех сторон.

А среди политиков есть достаточно много талантливых людей, в том числе и музыкантов. Мне кажется, гитара всем нравится. И тот, кто не играл на гитаре - это не человек. Каждый хотя бы раз, но что-то бренчал.

- Мы знаем, что вы сначала учились играть на фаготе, а что вас заставило взять гитару в руки?

- Это неправда. Сначала я как раз учился играть на гитаре. Но в то время, какой бы талантливый ты ни был, если у тебя нет «корочки» - ты никто. Это обстоятельство и вынудило меня пойти в музыкальное училище. Я хотел попробовать свои силы на фаготе, так как туда легко было поступить. Да и такого класса, как гитара, тогда не было. А учился ради документа, чтобы потом можно было работать в Доме культуры на танцах и т. д., но ни капли не жалею, что учился играть на фаготе. С ним я выступал в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Дальневосточного округа в Хабаровске.

- Ого, куда вас занесло!

- Фагот мне сильно помог в творческом плане. Так бы стоял в карауле или маршировал бы по плацу (смеется).

- В ансамбль попали случайно?

- В тот день дежурил в столовой. К нам приехал ансамбль. Естественно, они пришли к нам на обед. Я подошел к главному и говорю: «Вам гитарист не нужен? Возьмите меня!» Он послушал мою игру, ему понравилось. Сказал: «Хорошо. А сколько тебе еще служить?» Признался честно - десять месяцев. «Нет-нет, - замахал он руками. - Дембеля мне не нужны!» Тут я возьми и ляпни, что умею играть еще и на фаготе. Дирижер очень обрадовался: «Тебя нам и недоставало! Класс! Берем обязательно». Поэтому в ансамбле я практически не играл на гитаре. Зато оставшийся срок службы колесил с гастролями по разным городам и гарнизонам. Даже пел в хоре. И такое пришлось пережить (улыбается).

- В какой самой южной и самой северной точке приходилось выступать?

-Во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Спасске, это во время службы. Позже, когда выступал с сольными концертами, побывал в Лапландии.

- На родине Деда Мороза?!

- Мне часто приходилось выступать в Финляндии. Очень интересная страна. Любовался полярной ночью, красотища. Едешь по заснеженной тундре, а дорогу переходят олени. Ну, как в Крыму гуси, так у них олени.

Что касается южной точки - это Бразилия, Рио-де-Жанейро. Меня туда пригласил друг Владимир Виноградов. Он там снимал фильм о природе, лесах, которые нещадно вырубают. Вот и писал музыку под такой экологический проект. Там, кстати, с настоящими индейцами встречался, вождем их.

- В детстве думали, что будете музыкантом?

- Если судить по моей первой профессии - я электрогазосварщик четвертого разряда, - то можно сказать, что и не думал и даже не представлял.

- Что, и навыки имеете? Потолочный шов варите?

- Потолочный не могу, но вертикалку варил. Хотя я больше электродов перепортил (смеется).

- Когда первый раз взяли в руки гитару?

Фото Сергея ТАРАДАЕВА.
 

- В 13 или 14 лет. Точно не помню. Мы сами во дворе начинали брынькать, но перестарались, как видите (смеется). Я так точно!

- В этом году где гастролировали, на каких фестивалях выступали?

- Побывал много где, очень большое количество городов. Но запомнился наш крымский джаз-фестиваль «LIVE IN BLUE BAY», который представляет новый проект «LIVE IN BLUE BAY» UKRAINE». Раньше мы проводили уже два таких фестиваля. Но качество этого находится на очень высоком уровне. И мы на этом не останавливаемся, стремимся сделать все еще лучше. Как раз третий фестиваль будет вообще бомба! Он будет проходить со второго по пятое сентября следующего года. Сроки уже установлены. Организаторы - фанаты хорошей музыки. Они живут в Крыму, они из местных. Организатор «Мамакабо» как вы знаете, Тимур Ведерников из Москвы, «Джаз Коктебель» (Дмитрий Киселев) - тоже из российской столицы. А мы, местный коллектив, решили своими силами организовать такой фестиваль. Цель его не только дать людям возможность пообщаться, послушать хорошую музыку, но и продлить курортный сезон на полуострове, срок творческих вечеров Крыма. Звонков и писем из-за рубежа на этот счет уже много, желающих приехать достаточно.

- Когда у вас ближайший концерт?

- Меня ждут в Ростове-на-Дону. Выступление будет проходить в рамках Ростовского джазового фестиваля. Потом будут новогодние праздники. Приглашали и в Москву. В Крыму планируем выступить 17 декабря в рамках фестиваля «Карадаг» под эгидой «BLUE BAY IN UKRAINE». Где точно, сообщим желающим отдельно.

- Публика в США, Европе отличается? По разному реагирует?

- В Америке народ более восприимчивый к такой музыке. Это, на мой взгляд, связано с тем, что мало европейцев приезжает к ним с гастролями. В Европе фестивали и концерты проходят очень часто, на них выступает много разных исполнителей, они играют разную музыку - и такую публику трудно удивить.

- Избалованные?

- Можно даже так сказать. А что касается аудитории на концертах, не могу выделить какие-то особенности, все зависит от множества факторов - настроения, места проведения концерта, погоды и т. д. Но те, кто приходят меня послушать, всегда остаются довольны.

- Есть ли будущее у украинского джаза?

- Как сказал Рузвельт во времена Великой депрессии, обращаясь к гражданам: «Америка нам не поможет. Каждый из нас должен ей помочь. Мы сами должны стремиться к светлому будущему». Если мы будем стараться на пользу себе, на пользу стране тогда и будет все хорошо.

- Скажите, есть ли у вас самая любимая композиция?

- Если вы зададите вопрос шейху, какая у него самая любимая жена в гареме из четырехсот, что он вам ответит? (улыбается). У каждого инструмента, на котором я играю, своя задача, и сказать, что мне не нравится или нравится композиция, не могу - все композиции любимые.

- Не хотели бы стать преподавателем музыки или создать музыкальную школу?

- Когда я закончил музыкальное училище, то потом еще год работал в нем преподавателем по классу фагота. Вот тогда завотдела и предложил мне поработать. Работа очень активная и трудоемкая. Мне тогда не очень-то понравилось. Хотелось больше творчества и простора. А там планы, журналы, конспекты. Через год я и ушел.

Фото Сергея ТАРАДАЕВА.
 

- Меня зовут Наталья, я из Симферополя. Мой сын учится играть на гитаре, но хотелось бы узнать, куда сейчас лучше отдать ребенка на обучение?

- Честно говоря, мне трудно ответить. Я не был в заведениях такого плана очень давно. Но могу посоветовать! Дайте ребенку самые элементарные азы. Любая школа, любой преподаватель это покажет. Главное, чтобы был интерес, ему нравилось. И тут совершенно не важно, где он будет учиться. Кстати, сейчас и в Интернете можно посмотреть - и уроки, и тренинги. Повторяю, если ему интересно, пусть учит. Стремиться есть к чему.

- Откуда черпаете вдохновение, кто вас поддерживает в творчестве?

- Как это банально ни звучит, но вдохновение приходит в труде. Когда тебе никто не мешает, никто не отвлекает. Это я хотел сказать в адрес моей жены, которая все терпит и поддерживает меня. Недавно, кстати, исполнилось тридцать лет нашей семейной жизни. Я подсчитал навскидку, вместе-то мы прожили всего лет 15. Остальное - гастроли, музыкальные фестивали, репетиции. Она всегда меня ждала, а я стремился увидеть родное лицо. Благодаря ей я и черпал в себе силы для творчества, даже на расстоянии чувствовал поддержку. Спасибо тебе, любимая!

- Чем любите заниматься, есть ли у вас хобби?

- Мое хобби - это гитара, и от этого никуда не деться. Я ее очень люблю. Конечно, не прочь по лесу пройтись, подышать, чистым свежим воздухом. Футбол очень нравится.

- Играете?

- Сейчас сложно бегать, поле в нашем районе неровное, все в ямах да буграх. Но иногда могу себе позволить косточки размять. Кроме того дома по хозяйству, во дворе всегда есть что делать, марафет навести. А еще - безумно нравится париться в баньке. Ее я недавно по примеру товарища во дворе сделал.

- На улице, в очереди узнают?

- Люди очень приветливые. Никогда не отказываю в автографах, просят - фотографируюсь.

- Спасибо вам за то, что нашли время и пришли в гости к нашим читателям!

- И вам спасибо! Удачи!

Из досье «КП»

Измайлов, Энвер Серверович

Родился 12 июня 1955 года, п. Киргили, Фергана, Узбекистан.

Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым, лауреат первой премии Европейского международного конкурса гитаристов в Лозанне (Швейцария). С 1995 года - член Президиума Джазовой ассоциации Украины. В 2009 году присвоено звание народного артиста Украины.

Женат. Воспитывает двух дочерей.