Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Ольга Арефьева: «Не надо быть халявщиком, миру нужно что-то отдавать!»

Ольга Арефьева: «Не надо быть халявщиком, миру нужно что-то отдавать!»
Фото: Фото с сайта www.ark.ru

«Родители не видели во мне музыканта»

Карина:  - Здравствуйте! Насколько я знаю, вы начинали учебу в высшем учебном заведении на физическом факультете. Это было решение родителей, которому вы, в конце концов, не поддались или вы сами хотели сначала быть физиком, а потом разочаровались?

 - Это было желание родителей. Они меня уговаривали. Они применили все свои силы, чтобы меня убедить, что то, чего я хочу - на самом деле блажь, а надо делать правильно, надо пойти учиться в вуз, получить образование и жить нормальной человеческой жизнью. Поднажали все, родственники, учителя в школе, которые хотели мной гордиться. И так как я была молодая – поддалась. Все два года, которые я училась, я понимала, что делаю что-то не то, это было не мое, я должна делать другое, что я теряю время. Поэтому, тогда я возвратилась на правильный путь. Только поступила в музыкальное училище, я поняла, что на своем месте. Музыкой я занималась не с детства. Родители не видели во мне музыканта. И когда я попросила отдать меня в музыкальную школу, они не поняли. И еще позже мы пытались исправить эту ошибку, я снова хотела поступить в музыкальную школу в 3 классе, а они сказали, что берут только первоклассников. В музыкальное училище меня взяли без музобзарования, потому что у меня есть голос. И мне пришлось догонять. 

Polaris: - Вы учились у Лещенко. Вы сами его выбрали в учителя или он предложил вам отточить ваше мастерство? Каково впечатление от Лещенко и помог ли он вам, как учитель?

 -  Тут история жизненная. Я потупила в Гнесинский институт получать высшее образование. До этого у меня в музучилище был педагог Дмитрий Гуревич, который меня научил всему. Но у меня было среднее образование, а родителям хотелось, чтобы было высшее. Я поступила в Гнесинку и там увидела, Лещенко. Он чем-то похож на моего педагога Гуревича, что-то в них есть общее, такие глубокие, породистые мужчины. Для меня было очевидно, что надо к нему стремиться. Я к нему подошла, попросила, и он меня взял. Обучение было заочным, два раза в году у нас сессии и мы встречались несколько раз и обучались по программе. Он себя проявил очень и очень хорошо. Учить он меня не учил, он меня слегка направлял – как и что выбрать на экзамены. Бывает, сейчас общаемся. Не сказать что часто. Периодически я прихожу к нему и дарю свои диски и книги. На этом все и кончается, потому что мы живем в разных мирах.

dasha:  - Где ваш дом? В Москве, на Урале, где вы родились или, может, где-то в другом месте?

 - На Урале - однозначно не дом. Я там не живу последние 17 лет. И там не был дом для меня никогда. В Москве я живу. Я ощущаю, в какой-то степени это место домом, хотя жить там трудно и неуютно. В Киев приезжаешь и сразу видна разница, есть чем дышать. Дом мой, думаю, не совсем в этом мире. Есть какое-то место, где находится мое физическое тело. А мои мысли, чувства рядом, но не в каком-то городе.

Наталья: - Вы каждый год бываете в Киеве. Куда обычно ходите, когда появляется свободная минута, то есть, есть ли любимые места в нашем городе?

 - По-разному. Когда артист на гастролях, не так легко в эту свободную минуту найти силы. Приходится быть птицей Феникс, каждый вечер сгорать, опять возрождаться заново и искать силы на новый концерт. Организаторы стараются нас развлечь - водят по историческим местам, по Крещатику, в Лавру. Было дело, тренинги проводила. Но сегодня я бы предпочла вообще никуда не ходить и полечиться – подхватила вирус.

Настя: - Вы замужем, у вас есть дети?

 - Мне не кажется, что этот вопрос нужно обсуждать публично. Я не буду делать из личной жизни шоу. Останусь человеком на сцене.

«Я не интересуюсь сюжетными фильмами, потому что понимаю - это выдумка»

Интересно:  - Если бы вы были музыкой - то какой? Если бы вы были страной - то какой? Если бы вы были чувством - то каким?

Фото с сайта www.ark.ru
 

 - Фактически стихи. На этот вопрос нет ответа. Я так просто не определяюсь такими рамками. Я думаю, что зрители могут определить сами для себя и возможно, что их личности будет не меньше чем моей. Что касается музыки, то трудно сказать, что сейчас есть музыка, которую я люблю. Я уже давно музыку воспринимаю, как информацию. Если в музыке есть нечто, что еще не афишировано тысячу раз, я могу заинтересоваться. Музыку нужно любить за состояние, которое она дает. Переживания, которые я нахожу на сцене, в театре, в процессе работы они сильнее, чем то, что приходит извне. Иногда в удовольствием слушаю классику, или что-то народное. Рок-музыка не трогает давно. А по странам? Я не очень провожу границы между странами. Мы были в Индии, я там сделала много фотографий, там удивительные люди. Там все странно и для нас, в некоторой степени, дико, из-за этого там трудно там находиться.

Анатоль:  - Какое кино любите?

 - Я не интересуюсь сюжетными фильмами, потому что понимаю - это выдумка. Сейчас появилось много фильмом о защите природы. Был фильм «Птицы» Жака Перрена. И сейчас он снял фильм «Океаны» -  мы впечатлились. 

dasha:  - Кого из исполнителей – отечественных и зарубежных любите слушать. И что любите читать? 

 - О музыке уже поговорили, что касается чтения, то я уже много лет на своем сайте веду рубрику "Заповедник бумажного тигра", где я выставляю книги, которые впечатлили меня на данный момент. Все отправляю туда, и если вы тот гигантский список перечитаете, это принесет огромную пользу. Я, правда, давно его не обновляла. Я сейчас читаю книги, которые уже трудно назвать литературой. Это ближе к философии, к осмыслению мира, как сложной системы. Сейчас читаю Вадима Демченко «Самая изворачивающаяся игра» - советую эту книгу.

Валерия Вагнер: - Как вы относитесь к современной эстраде российской – кого любите, уважаете, а кого под дулом пистолета слушать бы не стали?

- Про дуло пистолета сильно сказано. Когда мы бываем на гастролях, мы оказываемся в гостиницах и там есть телевизоры, и нет компьютера. Тогда я включаю ТВ, и происходит мониторинг происходящего. Всегда делаю это с большим интересом. Я иногда не верю глазам, как это все может существовать? На мой взгляд, каналы информации захватила некая безвкусица и кошмар. С другой стороны, я вижу переживания этих людей, как все эти эстрадные звезды стараются себя продвинуть. Я знаю все механизмы, как делаются скандалы. Это все можно назвать человеческой комедией. Под дулом пистолета, я не стала бы это слушать. Сходить в зоопарк всегда интересно, но жить там, не стоит.

ahassa: - Привет. Хотелось бы узнать, вам нравится то, что ваша музыка – не для всех? Или, положа руку на сердце, хотелось бы все-таки, таких гонораров, как у «Иванушек»?

- Неожиданный конец. О гонорарах мы думаем меньше всего. То, что музыка не для всех - а кто эти все? Пожалуй, мне действительно, очень хотелось бы, чтобы уровень людей был несколько выше, чем тот, что сейчас. И тогда вопрос не во мне, а вообще в искусстве, которое имеет духовный уровень. Оно разное, в разных стилях. Но не 3 прихлопа, 2 притопа, а то, во что вложена душа. Этого мне бы очень хотелось. Я не знаю, чтобы я за это отдала, уж гонорары точно. Это и есть наша работа. Мы отдаем больше - свою жизнь. Мы изменяем биосферу Земли, ее биополе. Не только мы. На Земле есть некоторое количество таких людей, это тот катализатор, который изменяет химреакации целой планеты

Елена: - Что любите получать от поклонников - цветы или что-то другое? Если цветы - то какие, и какие цветы любите в принципе?

Фото с сайта www.ark.ru
 

- С одной стороны цветы - это здорово. На концерте это радость для всех и для публики тоже. И это не материальный. Они не имеют ценности, завтра умрут, хотя они дорого стоят, колются, занимают место. Цветы - эфемерный подарок, и они украшают концерты. Подарки мне нравятся. Но зрителям трудно угадать, что мне надо. Иногда дарят нелепые вещи, с которыми я не знаю, что делать. Иногда приходится тянуть с собой картины в стекле, бочки с селедкой. Но бывает, что люди попадают. Какой подарок запомнился? Мне подарили медведя, которого девушка сшила сама. Он какой-то необычный, у него что-то такое в глазах, что всем радовало душу. Подарили практически живое существо. Я не призываю к тому, чтобы мне начали дарить медведей.

«От зрителя ждем того же, что даем сами – творчества и сознательности»

Chanel:  - Спасибо за песню «Нахрена нам война». Мне кажется, это неимоверно сильный и яркий призыв к миру. Как родилась песня?

 - Очень просто родилась. Не знаю, легко ее написала. Я уже не раз рассказывала, что мне очень нравится Самуил Маршак. И это детский стишок в стиле Маршака. Такая простая детская сказочка, на очень простую музыку. Почему она так народ всколыхнула? Это вопрос к народу.

Владислав:  - Ольга, я в Интернете видел ваше видео, где вы пришли на «Фабрику звёзд – 6». Там вы пели песню «Нахрена нам война» с Согдианой и Бородиным. Скажите, почему вы вдруг надумали пойти в гости к фабрикантам? У вас же совсем разные стили.

- Это «Первый канал» мне звонил, они меня долго уламывали. Им это было надо. Они обещали мне, что снимут мой концерт и покажут. Обещание было обманом. С другой стороны - интересный опыт.

Юлия: - Ольга, расскажите, пожалуйста, как была написана песня "Семь с половиной"? Уж очень она задевает. Это связано с каким-то событием или это было просто временное состояние, как долго вы ее писали?

- Она рассказывает много всякого. По ней уже можно все и так понять. А долго ли она писалась? Может быть месяца два. Там было много материала, большое количество строчек и я, чтобы их соединить в последовательное, повозилась. А сам поток был бешенный, и это стоило записывать.

Jimuf: - Вам не кажется, что ваших песен слишком много по количеству?

 - Ну как это слишком много? Шекспир слишком много написал?

Людмила:  - Добрый день! Спасибо вам за творчество – оригинальное, интересное, волнующее. Скажите, какие песни из ваших, вам самой больше всего нравятся?

- Как правило, это новые песни, которые я только что написала. В этот момент через них идет большой поток, я испытываю желание этот поток транслировать.

klasd:  - Здравствуйте! Слышала, что вы сами выложили в Интернет свой альбом «Авиатор». Альбом новый и на нем можно было бы заработать денег на продажах. А вы вот так взяли и отдали. Зачем?

- Это немного иллюзия, что можно заработать денег на продаже альбомов, когда рынок дисков практически умер, когда каналы информации забиты и когда на следующий день после презентации твой альбом лежит в трекерах. Понятно, что на запись альбомы мы потратили огромное количество сил, времени, энергии. Это было сделано не из-за денег. Выложить альбом - по системе добровольной платы, для зрителя, который понимает, что не надо быть халявщиком, миру нужно что-то отдавать. Мы отдаем свое творчество и думаем, что еда, дом у нас будут, а также концерты с хорошим звуком и светом. От зрителя ждем того же, что даем сами – творчества и сознательности. И если мы сейчас перекроем каналы, мы потеряем другое - время и возможность, чтобы это появилось везде.

Анна:  - Кто вам снимает клипы?

 - Смотря какие. У нас ведь их много. Снимали разные люди, в основном молодые кинематографисты, которые учатся, оттачивают свое мастерство. Сейчас мы уже не делаем бюджетные вещи, потому что знаем, что на ТВ нас не покажут. Поэтому, мы позволяем себе снимать так, как нам хочется самим. Я за, последние несколько лет, освоила весь цикл. И несколько последних работ было сделано моими руками. Понятно, что мне помогали наши ребята. Это уже полностью наш продукт.

«К деньгам можно относиться с уважением, но нельзя ничего делать ради них»

 Marla:  - Привет! Поражает, как вы все успеваете – петь, писать книги и песни, танцевать и делать еще многое другое. Откуда подпитываетесь энергией и как вдохновляетесь?

Фото с сайта www.ark.ru
 

- Это немного иллюзия, что я много успеваю. Мне кажется, что я успеваю мало. И вопрос энергии здесь ключевой. Есть люди, которые мало спят - я не из них. Есть люди, которые с 7 утра до часу ночи в активной деятельности - я тоже не из них. Но, тем не менее, все это успелось за годы. Что такое заниматься танцами – посвящать им годы и годы. И в своей жизни нужно выделить какие-то дни, часы, которые туда тебя поведут и мотивируют лишний раз позаниматься танцами. Весь прошлый год я сразу с поезда, ездила в танцевальную школу и там полдня занималась. Но мне бы хотелось больше читать и слушать. Есть очень много книг, которые хочется прочесть.

Оля: - Что из того, чем вы занимаетесь – для души. А что – для денег?

 - Все чем я занимаюсь - исключительно для души. К деньгам можно относиться с уважением. Но нельзя ничего делать ради них. Параллельно я занимаюсь множеством вещей - фото, танцы, театр. Тот же театр включает в себя все - движения, текст, костюмы, декорации, пространственное мышление, понимание мистики, сознания. Это все можно назвать хобби, но это все часть нашей основной деятельности. Все они взаимосвязаны

Коля:  - Вы не боитесь огня или просто умеете им управлять?

- Красивый вопрос, но я не пойму его смысл. Что такое огонь? Может фаер-шоу? Я этим владею, развлекаюсь иногда. А в смысле огня творчества, я уже говорила о птице Фениксе. За концерт себя полностью сжигаешь, и не удается уберечь силы и здоровье. Нужна смелость, чтобы не сгореть, мы учимся.

Марина: - Вы кажетесь мне грустным, несколько депрессивным человеком. Я права?

 - Увидеть грустного, депрессивного человека - это взять рок-музыканта, после концерта утром. Мы на следующий день полумертвые. Это не называется грустью или депрессией. Это нормальная стадия окукливания, чтобы вечером превратится снова в бабочку.