Загрузить еще

Что забывают в машинах пользователи BlaBlaCar: от британской визы до варенья и мешка навоза

Что забывают в машинах пользователи BlaBlaCar: от британской визы до варенья и мешка навоза
Фото: shark-taxi.ua

Почти каждый из нас хотя бы раз в жизни выходил из машины (своей или чужой) и уже через несколько минут ловил себя на мысли: «Стоп, а где телефон/ключи/сумка?». Пользователи BlaBlaCar не исключение. Ключи и телефон – понятно. Но украинские пассажиры более причудливы в своих потерях. О том, что же такого интересного забывали в автомобилях и почему машины вроде бы умеют незаметно «присваивать» чужие вещи, читайте в материале Коротко про.

Наушники, телефоны, медаль и иконы

Начнем с истории. Итак, Киев, наши дни. Обычная поездка с точки А в точку Б. Водитель и пассажир – пользователи сервиса BlaBlaCar. На нужной локации машина останавливается, пассажир благодарит шофера, выходит из автомобиля. Конец истории? Отнюдь, потому что в багажнике остается сильно ароматный мешок навоза.

Звучит как анекдот, а на самом деле вполне реальная ситуация. Это подтверждают в сервисе BlaBlaCar, проведенном опросом среди пользователей. На вопрос "что же забывали в автомобилях сервиса BlaBlaCar?" ответили почти 140 тысяч и пассажиров, и водителей. Оказалось, что 90% пассажиров никогда не оставляли вещи в авто, и около 90% водителей не становились свидетелями таких ситуаций.

В то же время один из 12 опрошенных пользователей хотя бы раз терял вещи. И почти 300 опрошенных забывали вещи в совместных поездках, представьте, больше 10 раз!

Вот топ-5 предметов, которые чаще всего забывают в машинах:

  • наушники (12% пассажиров и 13% водителей);
  • телефоны (9% и 13%);
  • головные уборы (9% и 9%);
  • зонты (7% и 6%);
  • очки (5% и 6%).

Но истории пассажиров гораздо интересней. В автомобилях оставляли банки с вареньем, паука для баннера, бенгальские огни, икону, шарж, WI-FI-роутер, ноты, медаль за первое место, правда, без уточнения, в каком конкурсе. И в этом же списке - удилища, лоток для животных (без наполнителя, к счастью), белый халат и даже такая ​​желанная британскую виза.

– Однажды я забыла в багажнике авто сумку с соленьями, которые везла в Киев от родителей, – рассказала Коротко про пользователь сервиса BlaBlaCar Надежда. – Маринованные огурцы и помидоры, а еще квашеная капуста поехали с водителем. Но мне удалось связаться с шофером, и впоследствии он передал забытое мной "Новой почтой".

Музыкальная школа как бюро забытых вещей

Кстати, самым популярным способом возвращения стала пересылка именно по "Новой почте". В BlaBlaCar утверждают, что так поступало большинство водителей. В то же время 4 из 5 опрошенных шоферов сами становились инициаторами возвращения вещей владельцам.

Некоторые пассажиры приезжали забирать вещи самостоятельно, а водители иногда даже возвращались на место высадки или передавали находки через знакомых. Случались и уникальные истории. К примеру, один из водителей оставил забытые вещи на АЗС, где работают знакомые горе-пассажира. А другой передал вещи через музыкальную школу.

– Истории с потерянными вещами хорошо показывают, что это не только поездки, но и сообщество людей, которые готовы помогать друг другу, – объясняет Коротко про координатор коммуникаций BlaBlaCar в Центральной и Восточной Европе Марина Пухова. – Каждый раз приятно видеть, с какой ответственностью водители относятся к возвращению забытых вещей владельцам: кто-то уже сделал привычкой проверять салон после высадки пассажиров, другие догоняют их, чтобы вернуть оставленное.

Правда, 46% пассажиров признались, что не смогли вернуть потерянные вещи.

Если так случилось, что какую-то вещь забыли в дороге, самое удобное - связаться с водителем через чат в приложении или обратиться в службу поддержки, которая поможет восстановить контакт.

– В большинстве случаев люди договариваются напрямую: передают вещи во время личной встречи, по почте или даже в следующей совместной поездке, – уточняет Марина Пухова.

– В таком случае надо водителю хотя бы шоколадку подарить, – замечаю я.

- На платформе нет никаких обязательных правил по благодарности за возвращение, - улыбается Марина Пухова. - Но в реальной жизни люди часто благодарят друг друга так, как им удобно: словом, сообщением в чате или символическим вознаграждением.

Кстати

Мозг в режиме пассажира

Помните точные даты Столетней войны, но забываете свои вещи в машине? И это нормально, говорят психологи. Объясняют: в автомобиле наш мозг переходит в режим пассажира.

– Мы садимся, расслабляемся, доверяем управление ситуацией другому, – рассказывает Коротко про психолог Марина Федорович. - В этот момент внимание рассеивается: мы говорим, смотрим в окно, листаем соцсети или новостную ленту, думаем о чем-то своем. А вещь, положенная на сиденье или в нишу двери, или в багажник, словно исчезает из виду вместе с фокусом внимания.

Особенно часто люди забывают вещи в чужих авто. Там нет так называемых «якорков памяти»: все необычное, движения не автоматические, ритуалы а-ля "вот так держу сумку", "сюда кладу ключи" – исчезают. А мозг любит знакомое. Если шаблон сломан, шанс забыть растет в разы.

Есть еще один момент. Это спешка. Выход из машины часто происходит быстро: дверь открылась, мысли уже впереди, ноги несут по делам. Мозг фиксирует сам факт «я приехал», но не мелкие детали, такие как багаж.

Поэтому забыть что-нибудь в чужой машине не означает плохую память. Но приучите себя к тому, что, прежде чем закрыть дверцу, нужно сделать паузу и окинуть салон взглядом, быстро вспомнить то, с чем садились в авто. Эти несколько секунд могут спасти и телефон, и соление, и даже забытый в багажнике мешок навоза.

Новости по теме: Такси пассажиры Потери