Загрузить еще

В небе над Закарпатьем заметили сразу три пассажирских самолета

В небе над Закарпатьем заметили сразу три пассажирских самолета
Фото: Карта Flightradar24

В небе над Украиной заметили сразу три пассажирских самолета. Это произошло еще 6 января, но стало известно только сейчас. Авиалайнеры пролетали над территорией Закарпатской области, вблизи Ужгорода, пишет ТСН со ссылкой на Flightradar24.

Согласно данным радара, время самолеты находились в закрытом воздушном пространстве Украины над Закарпатской областью, а затем срочно изменили курс и продолжили движение над территорией Румынии.

На территорию Украины залетели:

  • Airbus A330 компании Finnair, следовавшего рейсом FIN121 из Хельсинки в Дели.
  • Airbus A321 компании Wizz Air, выполнявший рейс W67950 из Риги в Кутаиси.
  • Airbus A350 компании Finnair, летевший рейсом FIN41 из Хельсинки в Сеул.

Авиационный эксперт Валерий Романенко рассказал ТСН, что самолеты могли попасть в воздушное пространство Украины из-за активной работы систем РЭБ, которые наши военные задействовали из-за высокой угрозы вражеского налета. Это могло повлиять на работу навигационных систем самолетов и ошибочно попали в воздушное пространство Украины.

- Flightradar очень редко ошибается. Он получает информацию не только из транспондеров на самолетах, постоянно транслирующих сигнал об их местонахождении в воздушном пространстве, но и из американской системы наблюдения за воздушным движением. Поэтому залететь в воздушное пространство Украины пассажирские самолеты могли, вероятно, из-за того, что были активно задействованы средства РЭБ. Авиалайнеры могли попасть в зону их действия и на время отклониться от маршрута, – пояснил эксперт.

Кроме того, теоретически сбой маршрута мог произойти из-за плохих погодных условий: если в регионе было непогода, то пилоты могли спросить разрешения на пролет по украинской территории. Однако эксперт склоняется именно к первой версии.

- Попадание самолетов в воздушное пространство другого государства это очень неприятный момент для экипажей, потому что их просто могли бы сбить. Особенно над Украиной во время вражеского налета. Ведь времени разбираться, что именно летит в ПВО не будет, потому что вражеские дроны и крылатые ракеты атакуют наши города с востока, севера, запада и юга. С любой стороны могут лететь, развернуться и атаковать выбранный объект. Уже были случаи, когда в этот регион залетали вражеские крылатые ракеты и "Шахеды" через Румынию и Молдову. Поэтому момент для этих самолетов был достаточно опасен, – отмечает Валерий Романенко.

Он добавил, что украинское ПВО сработало профессионально, а не как российское или иранское, где сначала запускают ракеты, и потом разбираются, по чему именно.

  • Утром 25 декабря 2024 года самолет Azerbaijan Airlines, следовавший в Грозный, разбился возле казахстанского города Актау. Официальные причины крушения еще не выяснены. Власти Казахстана сообщили, что в результате инцидента погибли 38 из 67 находившихся на борту человек, также среди погибших были два пилота авиакомпании.
  • 27 декабря 2024 года Кирилл Буданов, глава Главного управления разведки Министерства обороны Украины, отметил, что самолет "Азербайджанских авиалиний" был сбит российской ракетой.
Новости по теме: самолет Закарпатье