Загрузить еще

Магия на уроках физики: молодой учитель из Киева стал звездой TikTok

Магия на уроках физики: молодой учитель из Киева стал звездой TikTok
Фото: ТікТок tiktok.com/@ruslan.tsyhankov

25-летний Руслан Цыганков из Киева не только учит старшеклассников физике, но и успешно ведет TikTok. Сегодня на аккаунт учителя подписано более 79 тысяч человек. 

Из роликов киевского педагога можно узнать занимательные факты из физики, посмотреть, как проходит урок, посмеяться над забавными школьными ситуациями, поразмышлять над взаимоотношениями детей и взрослых.

Подробности о работе в школе, об уроках физики, взаимоотношениях с учениками, хейтерах и роликах в TikTok Руслан Игоревич рассказал Коротко про.

Блогерством занялся по "приколу”

- Руслан, давно вы работаете учителем? И что вас привело к блогерству?

- Учителем работаю уже 4-й год. В первый год преподавал информатику, на второй - мне предложили быть учителем физики.
Во время коронавируса все ходили в масках, и ученики, и учителя. А в маске с детьми, хоть и общаешься, но нормальный контакт не выстроишь. Хотелось от нее скорее избавиться. 

И вот после начала войны все забыли про коронавирус, я снял свою маску и полностью раскрылся, в прямом и переносном смысле слова, - стал больше общаться с детьми. 

Мы с ребятами говорили не только об уроках, но и обсуждали какие-то сложные темы, проблемы. И я в чем-то стал для них наставником, и они меня учат.

- Мы привыкли, что учителя в школе, обычно, женщины. Почему вы решили пойти в школу? Это ваше призвание или так сложились обстоятельства?

- Мое общение с детьми началось в 17-18 лет. Я всю жизнь ездил по летним лагерям, был “пионером”, наблюдал за поведением вожатых. Они подали пример, как можно общаться с детьми. Потом я и сам стал вожатым - мне понравилось проводить время с детьми, общаться с ними на равных.

После этого мне предложили преподавать. Сначала я сомневался... Воспоминания о работе вожатым стало единственным аргументом, который меня подтолкнул пойти в школу. У меня уже был опыт работы с детьми - решил попробовать. 

- Не пожалели, что выбрали этот путь?

- Ни единого дня не жалел!

- Как решились на TikTok? Что выкладывали в начале вашего творческого пути?

- Я не ставил перед собой особой цели, когда регистрировался в сети, обычное любопытство, захотелось попробовать. Можно сказать, решил вести TikTok “по приколу”. 

Сначала снимал и выкладывал rfrbt-nj тренды, что-то несерьезное, а после решил показать людям, как могут проходить уроки. Поскольку вел занятия по физике, захотелось этим делиться.

- А много посвящаете времени видеоблогу? Когда успеваете все монтировать? Часто снимаете ролики? 

- Конечно, ролики отнимают время. Когда идет занятие - ставлю камеру и записываю, как проходит занятие. Что-то могу снять во время "окон" (свободное время, когда у учителя выпадает промежуток между уроками. – Ред.) или на перерывах. Прихожу домой после уроков - монтирую отснятое. Это отнимает определенное время, но не так уж и много.

Я записываю несколько видео в неделю, а выкладывать их стараюсь каждый день.

- У вас не только уроки физики, но и другой контент. Что еще есть на вашей страничке?

- Какие-то приколы, связанные с работой учителя, с учениками, социальные ролики о том, что нужно разговаривать с детьми, выстраивать с ними доверительные взаимоотношения. Например, ролик о том, что плохая оценка - повод помочь своему ребенку, или ролик о том, как говорить с детьми о войне.

Мои ролики о том, как можно учить детей, что уроки могут быть увлекательными, а физика - интересной. Это, слава Богу, отозвалось обществу, и как-то оно пошло.

- Кто поклонники вашего блога - ученики, их родители или неизвестные вам люди?

- Я бы сказал, это разная аудитория: и мои ученики, и учащиеся других школ, родители, неизвестные мне люди.

- Улучшил ли TikTok отношения с учениками? Или и так все было хорошо?

- У меня и до TikTok все складывалось с детьми: строил с ними дружеские взаимоотношения. У нас, конечно, есть определенные границы, но я не стыжусь ответить на вопросы, которые не касаются предмета. Стараюсь быть с ребятами искренним.

- А что у вас спрашивают дети?

- Например, они видят, что я грустный, не стесняются спросить, что случилось. Задают вопросы не из праздного любопытства, им действительно интересно. Также рассказываю и о радостных событиях - этим они тоже интересуются. 

Конечно, наше общение не мешает занятиям, я все это объединяю - мы и материал успеваем пройти, и пообщаться о жизни.

На хейтеров забил, но конструктивную критику принимаю

- Вернемся к TikTok. Многие блогеры сталкиваются с недоброжелателями, неприятными комментариями. Есть у вас хейтеры и как вы реагируете на их замечания?

- В целом, люди адекватно реагируют на мои ролики, но хейтеры тоже бывают. Сначала я близко к сердцу принимал все их слова, а потом “забил”. Нужно разделять хейт и конструктивную критику. 

Если человек указывает мне на какие-то ошибки - благодарю и принимаю к сведению. А если поводом для хейта, например, становятся накрашенные ногти семиклассницы, объясняю детям, что они в этом не виноваты, просто некоторые люди недовольны своей жизнью и свое недовольство выплескивают на других - дети все это понимают и в себе причину хейта не видят.

- А какой ваш самый любимый ролик?

- Наверное, тот, где я принес ученикам плазменную пулю и учил их пускать молнии. Мне нравится, что дети могут буквально “прикоснуться” к физике. Подобные вещи их удивляют, они запомнят такое на всю жизнь - подобные моменты для меня очень ценны.

- Что лично вам дает блог? Может, вам удалось его монетизировать или есть другие бонусы?

- Сам TikTok в Украине монетизировать невозможно. Но зато благодаря ему я начал получать предложения по репетиторству. 

Учу детей не бояться задавать вопросы

- А как насчет физики? Удалось ли вам всех заинтересовать вашим предметом?

- В первую очередь, важно доверие и авторитет. Когда я только пришел в школу, понял, что это важно. Доверие нужно завоевать - уже 4 года над этим работаю.

Если говорить об интересе к учебе, стараюсь заинтересовать как можно больше детей. Но, будем откровенны, некоторым не интересна не то что физика, а даже и школа. 

У меня была личная цель - вдохновлять ребят учиться. Я с ними проводил собеседования, с некоторыми разговаривал лично. В конечном счете, парни, которые получали плохие оценки, сами начали проситься выйти к доске. Им стало интересно на уроке, они начали отвечать - для меня это было личной победой.

@ruslan.tsyhankov Як вчитель фізики, виставляю оцінки тільки так. А як вам виставляють оцінки?) #молодийвчитель #школаукраїна #учні #вчитель #інформатик #фізик ♬ оригінальний звук - Руслан Ігорович👨‍🏫

- Кстати, какая тема по физике для детей - самая сложная?

- Наверное, электрический ток. Только не самые первые темы, а дальше - как он себя ведет в газах, металлах и жидкостях… Почему-то эта тема тяжело идет.

- Как, по вашему мнению, должен вести себя учитель или родитель, чтобы заинтересовать ребенка предметом, да и учебой в целом? 

- Главное - быть искренним и откровенным: дети сразу чувствуют ложь, какую-то фальшь, их не обманешь, не проведешь. До определенного возраста в них можно вкладывать что-то хорошее и правильное. Но потом они взрослеют и уже сами выбирают свой путь. Цель учителей и родителей - подтолкнуть их к правильному руслу. Не указывать путь, а направить к нему. 

Что касается учебы, если ребенку не интересно учиться, надо узнать почему. В большинстве случаев это бывает, когда ребенок что-то не понимает и стесняется об этом спросить. 

Бывало, я спрашивал у ребят после объяснения темы, есть ли какие-то вопросы, они говорили: все ясно! А потом на контрольной видел, что на самом деле у них есть пробелы. Поэтому провел большую работу над тем, чтобы они не боялись задавать вопросы.

Сейчас, когда я спрашиваю, все ли понятно, они могут сказать: Руслан Игоревич, можете отмотать на 30 секунд, повторить это и это? Мне несложно повторить, буду рад еще раз что-то объяснить, чтобы как можно больше детей разобралось в теме. Сколько бы времени это ни заняло…

 

- О чем вы мечтаете?

- Хотелось бы и дальше заниматься с детьми, а также вдохновлять преподавателей бороться со страхом и идти работать в сферу образования.

Конечно, у педагогов есть проблема с заработной платой, но миссия учителя крайне важна. Особенно во время войны: дети - наше будущее. Чем больше мы вложим в наше будущее сейчас, тем лучше оно будет. Поэтому хотел бы стать учителем не только для детей, но и для учителей. Мог бы рассказывать, как работать с детьми, делиться лайфхаками, говорил бы, каких ошибок следует избегать. Ну и главное, вдохновлять людей идти в школу.

Новости по теме: учителя Физики блогер TikTok