Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Заместитель начальника киевского метро: Капремонта требует участок между «Почайной» и «Tapaca Шевченко»

Заместитель начальника киевского метро: Капремонта требует участок между «Почайной» и «Tapaca Шевченко»
Фото: Киевский мерополитен

После закрытия на ремонт перегона между станциями метро «Демиевская» и « Лыбедская » в столице каждый день говорят о проблемах на той или иной станции. Добавили «радости» и жителям Виноградаря, которых заставили надолго проститься с мечтой дождаться своей станции.

Насколько большие проблемы у столичного метрополитена и какие пути их решения, KP.UA узнавала у заместителя начальника киевского метрополитена Дмитрия Пинчука.

- Дмитрий, слухи в городе ходят страшные: чуть ли не все станции метро придется закрывать – и «Почайну», и «Мост Метро»…

– Сейчас все станции метрополитена работают в режиме перевозок пассажиров, также в режиме круглосуточного укрытия. Временно остановлено движение между станциями «Лыбедская» и «Демиевская».

- А насчет этих двух станций – насколько реальны прогнозы о ремонте на полгода? Есть шанс выполнить его быстрее?

– В настоящее время идут подготовительные работы, в том числе инженерно-геологические изыскания, разработка соответствующей проектной документации и установление временного усиления тоннеля. Способ выполнения работ, сроки и условия выполнения работ на участке тоннеля между станциями «Лыбедская» и «Демиевская» Оболонско-Теремковской линии будут определены на основании разработанной проектной документации.

- Известны уже конкретные причины, по которым произошло подтопление «Демиевской»?

– Причины будут установлены после завершения обследования и проведения всех необходимых экспертиз.

- А были раньше прогнозы, что такая чрезвычайная ситуация может произойти?

– Перегонные тоннели между станциями «Демиевская» и «Лыбедская» Оболонско-Теремковской линии метрополитена г. Киева введены в эксплуатацию в декабре 2010 года. Строительство осуществлялось в сложных горногеологических условиях и обводненных грунтах. Уже в марте 2011 г. на указанном участке прошла течь воды с выносом песка в путевом лотке, что в апреле ликвидировано нагнетанием полимерного композита работниками Киевметростроя.

В течение всего времени эксплуатации проводилось постоянное периодическое обследование и надзор за тоннелями. Состояние туннельных оправ постоянно проверялось с установленной нормативными документами периодичностью. В ноябре появились значительные течи с выносом породы через щели, образовавшиеся в местах соединения сборных железобетонных тюбингов и трещины в путевом лотке и тюбингах туннельной оправы.

В целях предупреждения и недопущения вероятного возникновения чрезвычайной ситуации метрополитен обратился в Постоянную комиссию по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, на заседании которой принято решение в связи с существованием потенциальной угрозы возникновения чрезвычайной ситуации остановить движение с 08.12.2023.

– Возвращаясь к первому вопросу: разговоры о закрытии других стаций на "красной и синей ветках" метро – это слухи или нет?

- Предприятием ведется постоянно периодическое наблюдение и наблюдение за тоннельными сооружениями на всех участках линий метрополитена, особенно построенных в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях.

В настоящее время станции, нуждающиеся в срочном внеплановом ремонте, отсутствуют.

Отметим, что в связи с физическим износом и необходимостью улучшения эксплуатационных характеристик требует проведения планового капитального ремонта участок между станциями «Почайна» и «Tapaca Шевченко» Оболонско-Теремковской линии.

Способ выполнения работ, сроки и условия выполнения работ по плановому капитальному ремонту перегонного тоннеля указанного участка будут определены после разработанной проектной документации.