Ученые обнаружили в аргентинской пустыне уникальную экосистему, которая может рассказать о жизни на Земле и Марсе

Фото: space.com

В аргентинской пустыне Пуна-де-Атакама ученые обнаружили потрясающую экосистему кристально чистых лагун и соляных равнин. Лагуны содержат каменные насыпи, покрытые слоями микробов, напоминающими ранние формы жизни на Земле. Об этом пишет space.com.

- Экосистема представляет собой двенадцать бассейнов с кристальной водой, окруженных горами, и занимает площадь в 25 акров (10 гектаров). Под поверхностью лагун обнаружены живые курганы размером около 15 футов в поперечнике, которые, возможно, представляют собой строматолиты, сложные сообщества микробов. Эти формации могут открыть окно в раннюю жизнь на Земле и даже в древнюю жизнь на Марсе, — говорится в сообщении.

Предварительные наблюдения указывают на то, что обнаруженные курганы сходны с архейскими строматолитами, которые существовали на Земле 4–2,5 миллиарда лет назад.

В этих лагунах исследователи также обнаружили два типа микробов: цианобактерии, покрывающие курганы снаружи, и археи, процветающие на их поверхности. Это может дать представление о том, как развивалась жизнь на ранних стадиях нашей планеты и предоставить ключевые знания для поиска подобных особенностей на Марсе.

Исследователям необходимо срочно действовать для подтверждения своих первоначальных наблюдений, так как обнаруженная уникальная экосистема находится под угрозой из-за аренды места для добычи лития. Существует риск того, что вся эта уникальная экосистема исчезнет в течение нескольких лет.

Ученые обнаружили 13 видов молекул в древних галактиках, существовавших более 12 млрд лет назад.

Фото: space.com.