Украинские ученые сделали необычное открытие об отношениях летучих мышей

Фото: facebook.com/dovkolabotanika

Украинские ученые совместно с коллегами из Нидерландов сделали удивительное открытие об интимных отношениях летучих мышей. Секс у них происходит совсем не так, как у млекопитающих из-за больших размеров полового органа. Во время акта самец использует свой орган как "дополнительную руку", выяснили исследователи. Об этом пишет ВВС-Украина.

Ученые долгое время не могли понять, как именно совершается половой акт у летучих мышей. Ведь в эрегированном состоянии пенис самцов составляет более пятой части их тела и в разы превышает размеры органов самок. Но украинские и нидерландские ученые наконец-то поставили точку в этом вопросе, выяснив, что летучие мыши, а точнее, поздние пергачи, которых исследовали ученые, не имеют полового акта с проникновением. Вместо этого самец прижимает свой орган к гениталиям самки, а оплодотворение получается путем трения, во время которого и передается сперма. Нигде больше в природном мире ученые таких актов не наблюдали.

Как рассказывает биолог и автор популярного блога "Довколоботаника" Алексей Коваленко, ученым впервые удалось запечатлеть половой акт летучих мышей. Кадры были сделаны на чердаке церкви в Нидерландах, а также в украинском центре реабилитации рукокрылых.

- Авторы проанализировали 93 предполагаемых случая спаривания, которые произошли на чердаке этой церкви, и еще 4 случая в центре реабилитации рукокрылых в Украине. Во время полового акта самец хватает самку за спину и кусает ее за затылок, видимо, чтобы удержаться. Затем он двигает своим эрегированным пенисом, ища органы у самки.Проникновение не происходит, но возможно, что половые клеточки попадают вовнутрь. Длиннейший такой половой акт длился 12,7 часов, но половина зарегистрированных копуляций длилась 53 минуты или немного меньше. Важный нюанс – ученые не брали образцов из самок, чтобы доказать, что сперма попала внутрь их половых органов. Но пока все похоже на то, что интерпретация учеными наблюдаемого ими поведения верна, - рассказал он.

Ученые говорят, что секс летучих мышей других видов также весьма необычный. Некоторые из них спариваются, свисая вниз головой из веток, а другие уединяются на стенах пещер или в скалистых ущельях.
Летучие мыши обычно не моногамны, а порой даже вступают в однополые отношения. Существуют также  доказательства того, что самки коротконосых летучих мышей возбуждают своих партнеров ртом.