Виктор Брагинский является директором коммунального предприятия “Киевский метрополитен” с 2014 года - Виталий Кличко назначил его на эту должность практически сразу же после первого избрания мэром столицы. За 9 лет управления городом и метрополитеном эти двое чиновников не смогли открыть ни одной новой станции, несмотря на то, что на развитие метро выделяются значительные средства (например, в 2020 году - 1,86 млрд грн), говорится в статье на портале “Антикор”.
“Ситуация становится понятнее, если учесть, что Брагинский является человеком Дениса Комарницкого. Попав в Киевскую политику и на финансовые потоки еще во времена мэрства Леонида Черновецкого - он до сих пор контролирует множество процессов, имея значительное влияние на Киевсовет, КГГА и самого Кличко. Интересный момент: как говорят свидетели, после своего назначения главой Транспортного департамента КГГА в сентябре 2021 года Руслан Кандыбор, увидев, в каком состоянии дела с киевским метрополитеном, хотел уволить Виктора Брагинского. И вроде бы даже заручился согласием Виталия Кличко. Но вмешался Комарницкий, объяснивший мэру, что нельзя резать утку, несущую золотые яйца. Поэтому Виктор Владимирович до сих пор сохраняет должность”, - констатируют СМИ.
По их словам, за это он вынужден периодически лично посещать Дениса Комарницкого. Также в статье публикуются фотоподтверждения того, как зарегистрированное на Брагинского авто заезжает на паркинг бизнес-центра IQ. Где, как известно, находится офис Комарницкого. После чего директор столичной подземки уже заходит к своему “патрону”.
“Интересно, что в той черной сумке на плече – не деньги ли? Ведь не только с отчетами о работе он приезжает сюда”, - задаются вопросами авторы.
Также издание публикует множество фотографий, где Виктор Брагинский встречается с действующими и экс-силовиками, в неформальной обстановке общается с представителями подрядных организаций, ТОПами "Киевметрополитена" и людьми, имеющими связи на уровне украинского правительства.
“Итак, как видим, кураторство со стороны Дениса Комарницкого, дружба с разными людьми, имеющими связи в высших эшелонах власти и правоохранительных органов, тайные встречи с подрядчиками и смены автомобилей, чтобы не слишком светиться, пока позволяют Виктору Брагинскому чувствовать себя спокойно. И жить в свое удовольствие, продолжая схематозы и дерибан бюджета столицы во время войны. У Виктора Владимировича все хорошо, а то, что метро на Виноградарь и на Троещину, которое обещают много лет, до сих пор нет - это не его проблемы, это проблемы киевлян. Однако нам все же очень хочется верить в справедливость. Поэтому призываем НАБУ обратить внимание на главу столичного метрополитена - это готовый ваш клиент, к тому же очень интересный”, - подчеркивают СМИ.
По их данным, для СБУ тоже найдется работа в отношении Виктора Брагинского. Ведь он, будучи депутатом Киевсовета и главой стратегического предприятия, зная все его подземные коммуникации, подозрительно часто во время войны ездит за границу. Так, он уезжал из Украины 7.05.2022, 29.06.2022, 6.08.2022, 17.09.2022, 28.10.2022, 27.12.2022 и 2.06.2023. Возвращается каждый раз примерно через 10 дней.
“Интересно, что очень похожая история и с его коллегой, руководителем “Киевпастранса” Дмитрием Левченко. Который также возглавляет стратегическое предприятие, и примерно с такой же частотой ездит за границу. Хочется верить, что СБУ проверяет все эти поездки. Хотя лично мы не думаем, что Брагинский с Левченко на нейтральной территории продают врагу секретную информацию. Скорее всего, они вывозят деньги и инвестируют их где-то в западных странах. Однако разбираться в этом – дело правоохранителей”, – резюмируется в материале.