5 мая

Ученые обнаружили в космосе яркий объект, природу которого не могут объяснить

Фото: livescience.com

Исследователи обнаружили в космосе яркий медленно вращающийся объект. Он находится на расстоянии 15 тысяч световых лет от Земли и не поддается никакому логическому объяснению с точки зрения современной науки. Об этом сообщает Live science.

По словам ученіх, обнаруженный ими объект похож на магнетарь – нейтронную звезду со сверхмощным магнитным полем. Обычно радиоимпульсы таких объектов полностью прекращаются через несколько месяцев или лет. Вращение магнетара замедляется до точки, которая называется "линией смерти" – теоретического порога, за которым магнитное поле звезды становится слишком слабым, чтобы генерировать более высокоэнергетическое излучение. Однако этот недавно открытый магнетарь более 30 лет вспыхивает постоянным ярким излучением вне "предела смерти".

- Объект, который мы обнаружили, вращается слишком медленно, чтобы производить радиоволны - он находится за пределом смерти, - сказала Наташа Герли-Уокер, радиоастрономка из Международного центра радиоастрономических исследований Австралии (ICRAR) и ведущий автор нового исследования объекта.- Если предположить, что это магнетар, этот объект не должен излучать радиоволны. Но мы их видим

В случае подтверждения гипотез ученых этот магнетарь может представлять новый класс звездных объектов, противоречащий всем текущим теоретическим моделям. Чтобы узнать больше о непонятном объекте, исследователи сравнили наблюдение с данными радиотелескопов по всему миру, а также изучили архивные данные, начиная с 1988 года. Они увидели, что тот же объект появляется в старейшем наборе данных, пульсируя почти с тем же 22-минутным интервалом за последние 33 лет. Особые качества – медленное вращение объекта, его сверхдлинный период импульса и чрезвычайная продолжительность режима радиоизлучения – не подвергаются всем навязанным моделям, пишут исследователи.