Телескоп "Джеймс Уэбб" открыл галактики, которые не должны существовать

Телескоп
Фото: НАСА, ЕКА, CSA, И. ЛАББЕ

Телескоп "Джеймс Уэбб" совершил удивительное открытие. Он обнаружил две совершенно новые галактики, которые по всем возможным законам физики и космоса просто не должны существовать. Об этом сообщает Space.com.

Они похожи на Млечный Путь и состоят из очень старых звезд красного оттенка, распределенных глубоко во вселенной. Несмотря на большую мощность телескопа, звездные объекты все равно выглядят крошечными красными пятнышками.

Анализируя свет, излучаемый этими галактиками, астрономы установили, что они наблюдали его в зачаточном состоянии нашей Вселенной лишь через 500 - 700 тысяч лет после Большого взрыва. По сегодняшним представлениям, галактики появились после первых 400 000 лет существования Вселенной.

Но галактики, найденные на изображениях "Уэбба", оказались очень большими, а их звезды - очень старыми. Новые открытия противоречат имеющимся представлениям о том, как выглядела и развивалась Вселенная в первые годы, и не совпадают с предыдущими наблюдениями, сделанными телескопом "Хаббл". Обычно молодые галактики должны быть малыми и с голубыми звездами.

Теперь астрономы должны убедиться, не являются ли эти галактики чем-то другим, а не старыми звездными скоплениями в первые сотни тысяч лет существования Вселенной. Или в ранней Вселенной могли быть другие законы образования звезд.