5 мая

В Китае нашли новый вид креветки возрастом 518 миллионов лет

Фото: iugs-geohheritage.org

В Китае палеонтологи обнаружили новый вид ископаемой креветки в провинции Юньнань. Как передает Синьхуа, возраст нововыявленного вида – 518 млн лет.

Согласно данным Нанкинского института геологии и палеонтологии Академии наук Китая (NIGPAS), новый вид называется Innovatiocaris maotianshanensis. Раньше был известен как аномалокарис, что означает аномальная креветка.

Окаменелости нового вида креветок были собраны из раннекембрийской фауны осадочного месторождения Ченцзян в горах Маотяньшань. Они очень похожи на уже известного радиодонта: имеют обтекаемое туловище с парными лопастями и жаберными клапанами для плавания и дыхания, пару колючих клешней и пару больших сложных глаз на голове, а также радиальные ротовые части под головой.

Особенностью Innovatiocaris maotianshanensis является пара особо удлиненных хвостовых вилок, а морфологические детали передних когтей отличаются от таковых в Anomalocaris.

Исследователи также провели эволюционный анализ рода, который показал, что он очень близок к эволюционной отправной точке Anomalocaris. По данным ученых, новое открытие также дает важные подсказки для понимания эволюции и экологии ранних артроподов в раннекембрийский период.