Выпускник Киевского политехнического института им. Сикорского Сергей Воронов вместе с небольшой командой разработчиков работают над украинским тактическим шутером от Glory to the Heroes. Игра основана на событиях полномасштабной русско-украинской войны и нескольких историй ее реальных участников.
Для украинской гейм-индустрии это серьезный проект, потому что шутеры такого уровня для нашего государства пока, к сожалению, редкость. Разработчики надеются, что Glory to the Heroes имеет все шансы стать ярким событием – на уровне пресловутого «Сталкера». Если объем продаж игры будет успешен, часть денег пойдет на помощь ВСУ.
"КП в Украине" связались с разработчиком Glory to the Heroes Сергеем Вороновым, и он рассказал о проекте.
- На самом деле первым концептом был проект о войне на востоке Украины, который прорабатывался еще с 2020 года. Но после полномасштабного вторжения мы решили сменить фокус на текущие события, – рассказывает Сергей Воронов. – Война прикоснулась так или иначе к каждому в нашем коллективе. В общем, это большое историческое событие для нашей нации, и увековечить ее и подвиги наших героев в виде такого аудиовизуального произведения - большой шаг для развития украинского геймдева.
Над игрой работает небольшая команда: пятеро украинцев - в основном университетские друзья Сергея, и несколько западных коллег, занимающихся моделями в игре. Команда ставит перед собой очень сложные задачи, поэтому когда выйдет игра, пока неизвестно.
Что касается игровых локаций, где будут разворачиваться события, то это места, уже известные на весь мир.
- Начиная от мультиплеерных карт, сделанных по реальным местам боевых действий, и заканчивая сюжетными кампаниями, рассказывающими истории персонажей, полностью или частично основанных на реальных событиях, - продолжает Сергей Воронов.
Игра должна выйти с 2-3 мультиплеерными картами. Какими именно - разработчик пока не может уточнить, но отмечает, что сейчас наиболее проработаны легендарный остров Змеиный, Мариуполь, Гостомельский аэропорт и дорога между Ирпенем и Бучей.
В какие военные специальности можно поиграть?
- Прежде всего, основные пехотные специальности – стрелок, пулеметчик, гранатометчик, инженер-связист, боевой медик и марксмен (пехотный снайпер). Отдельные классы для водителя, пилотов, операторов специальной техники (такого как артиллерия, РСЗО, ПВО). А также несколько утилитарных командирских подклассов, – добавляет наш собеседник.
Соответственно, и стрелкового оружия во все классы пехотных подразделений представлено огромное количество: оценить его виды можно на видео разработчиков.
Военной техники в игре достаточно много. Среди представителей бронированной техники танки Т-64 БМ "Булат", Т-72, Т-84у "Оплот", БМП-1, БМП-2, БМП-3, бронетранспортеры БТР-4 и БТР-80, бронеавтомобили "Казак-2" и КрАЗ «Спартан», а также разведывательная машина БРДМ-2 и медицинская машина МТ-ЛБ.
Достаточно серьезно представлена и артиллерия – САУ Ceasar, САУ Krab, 2С7 «Пион», гаубица М777 и гаубица Д-30. Присутствуют в игре и РСЗО в виде БМ-21 «Град», БМ-30 «Смерч» и очень ненавистные российскими оккупантами HIMARS M142 и M270 MLRS. Будет и тактический ракетный комплекс "Точка-У". Два вида ПВО – С-300 и "Бук".
Три вида самолетов – СУ-27, СУ-25 и МиГ-29. Вертолеты МИ-2 и МИ-8. А также будут беспилотники "Фурия", Spectator, Bayraktar TB2, Switchblade и DJI Mavic.
В игру интегрированы некоторые реально существующие военные подразделения, присутствующие как в сюжетной составляющей, так и в мультиплеерной. Также в игре можно создавать собственные подразделения, что открывает некоторые кастомизационные возможности для геймеров. Кстати, поиграть можно не только за защитников, но и за защитниц Украины.
Сама игра будет иметь два режима. Сюжетная составляющая обещает быть насыщенной.
- В игре есть два режима – многопользовательские матчи и операции и сюжетная кампания, состоящая из нескольких независимых друг от друга историй о разных персонажах и разных событиях войны. Истории не масштабны, скорее фокусируются на личных драмах отдельно взятых героев, их жизни и подвигах на войне, - говорит Сергей Воронов. - Также одна из историй будет происходить от личности оккупанта и немного отличаться от других - ее можно описать как психологический триллер, или даже хоррор, показывающий все реалии оккупанта на украинской земле, и этот персонаж не произведет ни одного выстрела.
Так что, как можете догадаться, пожалуй, игровому персонажу в роли российского оккупанта придется на территории виртуального украинского поля боя очень не сладко. А местами банально страшно.
Следить за ходом разработки и других событий вокруг игры можно на странице команды spacedevgames в Instagram, там публикуются и новые медиаматериалы.