Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Жители Середины-Буды: Господин министр, не успеваем на поезд. Измените расписание

Жители Середины-Буды: Господин министр, не успеваем на поезд. Измените расписание
Фото: Википедия

Середина-Буда, что в Сумской области, один из самых северных городов Украины. Он находится фактически на границе с Российской Федерацией, поэтому уже 24 февраля был мгновенно оккупирован. И хотя 8 апреля россияне собрали свои манатки и скрылись, покоя в городе все равно нет – враг регулярно ведет обстрелы. Но вот сейчас жители Середины-Буды оказались в сложном положении еще и с транспортной точки зрения. До войны из города в столицу курсировал поезд прямого сообщения. Сейчас его благоразумно отменили из-за угрозы обстрелов. И теперь, чтобы выбраться из Середины-Буды, местным нужно преодолеть долгий путь к ближайшей станции, а уже оттуда отправляться в Киев. Но и на поезд еще надо суметь успеть, потому что комендантский час. Так что русни нет, а город все равно как в оккупации.

На такси за 600 гривен или попутками

- Ситуация, которая сложилась с транспортом в городе, не так тяжела, как могла бы быть, но она есть. Люди не могут добраться поездом никуда из нашего города, потому что он к нам не доходит. Сумская областная военная администрация запретила электропоезд к нашей станции Зерново из-за обстрелов общины, - рассказывает Виталий, житель Середины-Буды.

Эти обстрелы производятся систематически: бывает в день по 4-6 прилетов, но случаются и затишья на несколько дней. Ситуацию в городе нельзя назвать безопасной. Поэтому люди живут в постоянном напряжении. А вместе с тем и не могут ездить, как раньше.

- Люди доезжают до станции Хутор-Михайловский – это крайняя точка отправления. Находится она в городе Дружба. Добираются или своим транспортом, или попутками, или такси, - говорит наш собеседник. – Последнее стоит несколько дороже по сравнению с довоенными ценами. И, конечно, сейчас мало кто в состоянии оплачивать такие поездки.

Цены на такси изменились очень сильно: с подорожанием бензина и дизеля проезд в Дружбу вырос почти втрое – до 600 гривен.

Раньше электропоезд ходил от станции Зерновое. Фото: Fusanari Shimizu/commons.wikimedia.org

Раньше электропоезд ходил от станции Зерновое. Фото: Fusanari Shimizu/commons.wikimedia.org

Не успевают на поезд, поэтому просят изменить расписание

Но и это еще не все. Поезд отправляется в полпятого утра. Комендантский час заканчивается в 4 часа. И очень сложно успеть на этот поезд, потому что по дороге стоят блокпосты.

- Если вы их проезжали, то знаете, как это происходит, особенно в пограничных областях. То есть могут остановить и проверить полностью, а это занимает определенное время. В итоге человек физически не успевает добраться вовремя на поезд. Приходится ждать следующего, – говорит житель Середины-Буды Виталий.

А следующий идет значительно позже – в 11.52. На этих поездах люди едут в Конотоп. А уже оттуда трогаются в Киев.

Жители Середины-Буды даже объединились в инициативную группу и обратились в Министерство инфраструктуры Украины и к руководителю «Укрзалізниці» Александру Камышину, чтобы решить эту проблему. Люди просят восстановить скоростной электропоезд 778, который курсировал до войны и делал проезд для людей более удобным.

- Пересадки – это долго, затратно по времени и деньгам. К тому же пассажирам не очень нравится долго находиться в зале ожидания с риском прилета по ней. Поэтому и считают изменение расписания движения правильным решением, – говорит наш собеседник.

Жители города направили письмо, но реакции на него пока не последовало.

Де-юре это письмо находится в процессе ожидания. Его еще не зарегистрировали в регламентированном законом порядке, поэтому оно пока ждет своей очереди.

Людей с начала войны стало больше

Ситуация в городе сейчас очень напряженная. Обстрелы случаются систематически. От них страдают местные жители как морально, так и физически. Рашисты бьют в основном по окрестностям, но были случаи прилета снарядов и по домам, они подверглись определенным разрушениям. Но людей из-за войны в городе меньше не стало.

- Когда началась война, жители из соседних общин, где ситуация была хуже, ехали в Середину-Буду, потому что здесь было поспокойнее. Затем, когда уже произошла деоккупация, начались обстрелы. Поэтому люди покидают город и едут в более тихие места. Но население все равно по сравнению с довоенным состоянием стало больше, – говорит Виталий.

С работой в Середине-Буде было сложно и до начала войны. Теперь с ней еще сложнее. В городе много работников, которые ездят трудиться в столицу и другие города. Поэтому для них решение вопроса с поездом является одним из самых приоритетных.