Телескоп "Уэбб" впервые в истории зафиксировал углекислый газ на экзопланете

Телескоп
Фото: nasa.gov

Космический телескоп NASA имени Джеймса Уэбба впервые в истории зафиксировал углекислый газ в атмосфере планеты, расположенной за пределами Солнечной системы. Об этом сообщает сайт Космического агентства.

Команда ученых, которые анализируют спектр экзопланеты Wasp 39b, обнаружила четкий сигнал о наличии большого количества углекислого газа в ее атмосфере. Предыдущие исследования космических телескопов "Хаббл" и "Спитцер" фиксировали только водяной пар, калий и натрий в атмосфере экзопланеты.

- Впервые взглянув на данные, уже было понятно, что мы имеем дело с поразительным открытием, – прокомментировал Доминик Петит де ла Рош, исследователь из Женевского университета и соавтор исследования.

Более того, исследователи полагают, что точное определение концентрации газа в атмосферах таких планет может помочь выявить признаки инопланетной жизни, если она существует.

Спектр Wasp 39b был одним из первых пяти полученных изображений. Телескоп "Уэбба" с помощью инфракрасного спектрометра для измерения звездного света "прошел" через атмосферу далеких планет. Благодаря тому, что различные элементы и молекулы поглощают свет на разных длинах волн, полученная картина "провалов" и "пиков" показала, какие химические вещества присутствуют в промежуточной атмосфере, пояснили исследователи.

Спектр света, который проходит сквозь атмосферу экзопланеты Wasp 39b, показал четкие признаки большого количества углекислого газа.

- Как только данные появились на моем экране, мое внимание привлекло огромное количество углекислого газа. Это был особый момент, пересекающий важный порог в науке об экзопланетах, - заявил аспирант Университета Джона Хопкинса Зафар Рустамкулов.

Экзопланету (планета, расположенная вне Солнечной системы) WASP-39b называют "горячим Юпитером". Она находится в созвездии Девы на расстоянии около 700 световых лет от Земли.

Ранее NASA обнародовало первую полноцветную фотографию Вселенной, сделанную "Джеймсом Уэббом". Фото показывает массивное скопление галактик SMACS 0723. Уникальность снимка в том, что на нем показываются тысячи галактик, включая самые тусклые объекты, когда-либо наблюдавшиеся в инфракрасном диапазоне.