25 апреля

Байден показал фото глубин космоса, сделанное телескопом «Джеймс Уэбб»

Фото: nasa.gov

NASA опубликовало первую полноцветную фотографию Вселенной, сделанную космическим телескопом "Джеймс Уэбб".  Снимок продемонстрировал, в ходе прямой трансляции из Белого дома, лично президент США Джо Байден и администратор NASA Билл Нельсон.

- Эти изображения напомнят миру, что Америка способна на большие дела, и напомнят американскому народу, особенно нашим детям, о том, что нет ничего выше наших возможностей. Мы видим возможности, которых раньше никто не видел. Мы можем отправиться в места, где еще никто не был, - отметил Байден, комментируя презентацию снимка.

Фото показывает массивное скопление галактик SMACS 0723. Уникальность снимка в том, что на нем показываются тысячи галактик, включая самые тусклые объекты, когда-либо наблюдавшиеся в инфракрасном диапазоне. Обычно скопление галактик непроницаемо даже для длинных инфракрасных волн, на которые рассчитаны сенсоры космической обсерватории.

- Это не только первое полноцветное изображение, полученное космическим телескопом Джеймса Уэбба, но и самое глубокое и резкое инфракрасное изображение далекой Вселенной на сегодняшний день. Это изображение покрывает участок неба размером примерно с крупицу песок на расстоянии вытянутой руки. Это всего лишь крошечный кусочек огромной вселенной, — добавил администратор НАСА Билл Нельсон.

Первое

Первое "глубинное" фото Космоса. Фото: nasa.gov

Показанный снимок – одно из сделанных телескопом фото. Остальные обработанные изображения публике официально представят во вторник, в прямом эфире из Центра космических полетов Годдарда под Вашингтоном.

В NASA уточнили, что фото, "демонстрирующие всю мощь" инфракрасной обсерватории "Джеймс Уэбб", будут выкладывать в сеть по одному, друг за другом, в течение двух часов - попутно разъясняя, что именно изображено на каждом из них и какое значение имеет для науки та или иная фотография.

Космический телескоп Джеймса Уэбба — первая в мире обсерватория космических исследований. Он был запущен 25 декабря 2021 года на ракете Ariane 5 с европейского космодрома во Французской Гвиане, Южная Америка.

Ранее NASA опубликовало список тех областей звездного неба, куда телескоп должен был обратить свой инфракрасный взор первым делом. Помимо уже упомянутого скопления галактик в списке упоминаются еще четыре участка:

• туманность Киля - одна из самых больших и ярких на звездном небе, в одноименном южном созвездии (Киль)
  • WASP-96 b - гигантская экзопланета с периодом обращения 3,4 земных дня, относящаяся к классу "горячих юпитеров" и удаленная от нас почти на 1150 световых лет
  • туманность Южное кольцо - расширяющееся облако газа, образовавшееся вокруг умирающей звезды, диаметром почти 0,5 светового года
  • квинтет Стефана - компактная группа галактик в созвездии Пегаса (их пять - отсюда и название), первая в своем роде, открытая астрономами еще в 1787 году

возможно, объекты и будут изображены на остальных сделанных телескопом фотографиях, которые NASA обещает показать миру уже во вторник.