Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

#Истории из соцсетей. Пылкие защитники русской культуры никогда не говорят о Прилепине или Чичерине

#Истории из соцсетей. Пылкие защитники русской культуры никогда не говорят о Прилепине или Чичерине

«Истории из соцсетей» - рубрика, возникшая после прочтения постов украинцев, переживающих войну. В ней мы собираем истории, которые затронули нас. Наверное, они не оставят равнодушными и вас. Тексты публикуем без изменений.

Юлиана Скибицкая, журналистка и редактор:

Источник.

Пылкие защитники русской культуры почему-то никогда не говорят о Прилепине. Или о Чичерине или всяких там "Смысловых галлюцинациях". Об Охлобыстине. Их как бы выбросили из прекрасной и ни в чем не повинной русской культуры, потому что они ебанулись.

Очень удобная позиция, но так не пройдет, потому что они и есть в первую очередь этой современной культурой. Прилепин – современный русский писатель, которому еще 10 лет назад пели оды. Музыка нулевых, из которой ушла Чичерина, – это большой пласт русской музыки. Охлобыстин, напомню, это "ДМБ" и "Даун Хаус". Современные русские режиссеры – это не Серебренников, а Бекмамбетов и Бондарчук. Потому что это Лукьяненко создал "Дозоры" и "Елки", а не Серебренников. Фильмы Серебренникова, думаю, многие даже с ходу не назовут.

Эти все Лозницы и другие, ноющие о канселинге русской культуры, на самом деле ноют из-за канселинга себя. Они постоянно апеллируют к Достоевскому или Толстому, но я хз, как можно запретить писателей, которые давно вписаны в мировую литературу и уже столетие как мертвы. То, что им прекратят ставить памятники в каждом селе, это как бы и не запрет. Но они стыдливо умалчивают о современниках, потому что тогда нужно начинать неприятный разговор.

Как так получилось, что Чичерина, на песнях которой выросло поколение людей, стала тем, кем стала? Как так получилось, что Прилепин стал людоедом? Этот разговор требует глубоких рефлексий и переосмысления. Но это сложно и чревато, поэтому лучше выйти на Каннском фестивале и снова задвинуть телегу о том, что большая культура ни в чем не виновата, нельзя запрещать. Но кто тебя запрещает, Лозница, если ты сейчас спокойно выступаешь на одном из главных мировых кинофестивалей?

Эта позиция вызывает отвращение. Вот в России не отрефлексировали на тему Сталина и репрессий — и вот, пожалуйста, перешли к его культу. То же самое и с культурой. Без рефлексий русская культура так и будет ходить по замкнутому кругу. От Прилепина до Чичериной.

Новости по теме: Война Украины с Россией