Астрономы обнаружили 70 новых планет-сирот в галактике Млечный Путь

Фото: pixabay.com

Международная группа астрономов обнаружила как минимум 70 новых планет-сирот в нашей галактике Млечный Путь. Это самое большое количество новых планет, которое когда-либо находили ученые. Об этом сообщили в Европейской южной обсерватории.

Обнаруженная группа планет находится на расстоянии 420 световых лет от Земли в созвездиях Скорпиона и Змееносца. Их массу можно сравнить с массой Юпитера.

- Мы рады, что обнаружили сразу так много планет, которые сложно выявить. Мы измерили самые мелкие движения, цвета и яркость десятков миллионов источников, использовали все доступные данные за 20 лет наблюдений. Эти измерения позволили нам надежно идентифицировать самые слабые объекты в этом регионе, планеты-сироты, - заявила астроном Нурия Мирет-Ройг, которая работает в лаборатории астрофизики Бордо (Франция) и Венском университете (Австрия).

Планета-сирота (ее также называют планета-изгой, планета-путешественник, межзвездная планета, свободная планета, квазипланета или одинокая планета) - объект, который имеет массу, сравнимую с планетарной, и является по сути планетой, но не связан гравитационно ни с какой звездой.