Реклама в Telegram сейчас тестируется, а в будущем доходы от нее будут получать администраторы каналов, в которых она появляется. Об этом сообщил основатель мессенджера Павел Дуров.
- После того, как они (рекламные сообщения, - Авт.) будут полностью запущены и позволят Telegram покрыть свои основные расходы.., мы планируем начать делиться доходами от рекламы с администраторами каналов, в которых отображаются спонсируемые сообщения, - написал Дуров в своем канале.
Основными расходами Telegram он назвал оборудование и центры обработки данных.
Павел Дуров заверил, что, в отличие от других приложений, личные данные пользователей не будут использовать для таргетинга рекламы, рекламодатели данные не получат.
Спонсируемые сообщения будут отображаются только в крупных общедоступных каналах с более чем 1000 участниками. В чатах рекламы не будет.
С помощью рекламы можно будет продвигать каналы и ботов. Спонсируемые сообщения останутся ненавязчивыми: будут ограничены 160 символами без медиа и внешних ссылок. В канале можно увидеть одну рекламу, прочитав все новые сообщения.
Рекламные сообщения появились в Telegram 7 ноября. Сначала их можно было увидеть в каналах с десятками тысяч подписчиков, при этом сами рекламируемые каналы были новыми и небольшими. Также они не соотносились с тематикой каналов, в которых рекламировались. Администраторы каналов на то, какая реклама у них появляется, повлиять не могут.