Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Дистанционка в глубинке: если нет интернета - задание получит… староста сельсовета

Дистанционка в глубинке: если нет интернета - задание получит… староста сельсовета
Фото: Булатов Алексей

И вновь школьники во многих областях Украины начинают свое утро, не сидя за партами в классах, а дома, перед компьютерами. Но если в крупных городах у детей и с гаджетами более-мене порядок, и интернет не барахлит, то что происходит в небольших населенных пунктах?

Плохая связь на границе

Город Семеновка в Черниговской области расположен в 11 километрах от границы. Здесь проживает больше 8 тысяч жителей, а в местную школу ходят 255 учеников. Для них вопрос доступности интернета жизненно важен. У детей из удаленных сел он, как правило, мобильный. А из-за того, что район приграничный, связь не самая лучшая. К тому же здесь определенная роуминговая система у операторов, что создает дополнительные трудности.

- Мы после первого локдауна работаем на платформе «Моя школа». Из-за ковида в школу запрещено пропускать родителей, потому для них это возможность узнать об успехах своих детей, - рассказали нам в школе №1. - Единственная проблема дальних сел – это связь. Но дети сами находят выход. Находят, у кого можно подключиться к лучшему соединению, скачивают задания через «Моя школа» и таким образом учатся. Таких детей немного, но они есть. Поначалу было сложно работать в таком режиме, но сейчас все уже как по накатанной.  Все предметы у нас проводятся в онлайне по 20 минут. И все учителя овладели и программами, и платформой. Все получается.  

Для детей поначалу было проблемой привыкнуть, что карантин и удаленка — это не каникулы, а все та же учеба. Пусть и домашняя. Но со временем осознали.

- Успеваемость не падает. Кто старательно учился в режиме оффлайн, тот и онлайн хорошо работает. Те, кто не делает этого в классах, не станет делать и на удаленке. Тут важно, чтобы дети сами понимали необходимость знаний в жизни,

продолжила свой рассказ учительница. 

Конечно, есть родители, которым не нравится учеба на удаленке. Их позиция - «а чему можно научить из дому?».

- Если нужно, то я ребенку хоть на пальцах, хоть на пне, но свой предмет объясню. И школьник поймет. Было бы желание, - заключила преподаватель.

Получают задания по электронке

Середина-Буда – это еще один приграничный город, но уже в Сумской области. В местной общеобразовательной школе №1 учится 401 ученик и работают 53 учителя.

- Картина у нас, как и везде у детей в сельской местности - интернет плохой. Приходится иногда использовать электронную почту старост бывших сельсоветов. Отправляем задания на нее, а ученик его скачивает. Удаленка у нас пока только неделю, а так занимались очно, и проблем не было никаких, - говорит директор школы Александр Коваленко. 

Правда, бывают единичные форс-мажорные обстоятельства, связанные с финансами: некоторые семьи бедные, сидят без работы и не могут купить детям нормальную технику. Например, недавно мама одного из учеников попала в больницу. И единственный в доме мобильный телефон с интернетом остался у нее. Мальчик не мог присутствовать на уроках онлайн и задания получал через электронную почту старосты.

Раньше дети писали даже ночью

Поселок Калита находится на самой окраине Киевской области. Здесь порядка 4,5 тысячи жителей. Есть и своя Калитянская ЗОШ.

- Мы сумели на протяжении прошлого года настроить работу так, чтобы не нарушать обычный школьный режим. Потому после 15.00 дети могут уже заниматься своими делами, - поясняет сотрудница Калитянской ЗОШ Алена Колесник.

Трудности с интернетом есть и сейчас, но лишь у человек десяти, всего в школе около 500 учеников.

- Такие ученики получают индивидуальные задания, общаются с учителями по телефону. Проблем с дистанционкой нет, но необходимость в живом общении все равно остается,

продолжает Алена Колесник. 

Основная трудность, с которой здесь столкнулись, – научить сразу всех учителей и учеников работать на онлайн-платформе.

- Было сложно сохранить обычный режим. У детей возникла куча вопросов, они их задавали даже ночью. Уточняли детали заданий, как открыть какое-то упражнение и до которого часа его надо выполнить, - вспоминает Колесник. - Но сейчас такого уже нет. В случае потребности учителя работают с каждым ребенком индивидуально. 

Повлияет ли удаленка на результаты ВНО? Наша собеседница считает, что нет. Поскольку 11-й класс – это повторение уже изученного материала на протяжении 5-10 классов. В 11-м классе дети уже достаточно сознательные и могут заниматься самообразованием. 

Кстати, дистанционка в Калитянской ЗОШ скоро закончится. Здесь вакцинированы 100% учителей, правда, пока не все из них получили вторую дозу вакцины. Из-за чего пока приходится учиться удаленно.

- Сначала было трудно убедить всех в необходимости вакцинации, но ближе к карантину все пришли к общей точке зрения и привились, - продолжает наша собеседница.

Провели новый интернет

Черкасская область пока еще не входит в «красную» зону. Дети посещают школы. Но мы поинтересовались, как дела и здесь. К примеру, в Шполянском районе есть небольшое село Липянка. Население села чуть больше тысячи жителей, но своя школа есть.

- Школа сейчас работает, детки ходят на уроки, за дистанционку пока не слышно. Учителя вакцинировались, но какой процент - я не знаю. Конечно, были и те, кто прививаться не желал,

говорит учительница Лариса Волошина. 

С интернетом в Липянке теперь все хорошо, весной провели новый, проводной. Нареканий на него пока нет - сигнал стабильный, для работы на удаленке возможностей такого интернета хватает с головой. Да и наша собеседница считает, что дети уже привыкли к такому явлению. Потому на их успеваемости удаленка не должна сильно отражаться. 

- Кто хочет, будет знать и изучать, сами понимаете, какие сейчас дети. Все зависит от учителя и умения заинтересовать предметом, ну и, конечно же, родители должны интересоваться тем, как дела у их детей в школе, - заключила Лариса Волошина.

Новости по теме: образование Карантин Школа