Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Прямо по курсу – НЛО! В Канаде расследуют загадочное небесное явление

Прямо по курсу – НЛО! В Канаде расследуют загадочное небесное явление
Фото: Shutterstock

Зеленый и светится

Портал LiveScience обращает внимание: в базе данных канадского правительства, в которую стекается информация об инцидентах с воздушными судами, появилось сообщение о встрече с НЛО. О ней доложила диспетчерская служба аэропорта канадского города Гандера после того, как получила донесения от экипажей сразу двух бортов, следовавших параллельными курсами. Канадский военный самолет направлялся из Канады в Германию, гражданский лайнер Airbus A330-300 компании KLM - из США в Амстердам.

Как отметили в специальном формуляре служащие диспетчерского центра, расположенного на острове Ньюфаундленд, объект был ярким, светился зеленым светом и передвигался. Залетев в облако, исчез. Других подробностей они не сообщили. Лишь заверили, что никакого ощутимого внешнего воздействия со стороны НЛО не было и никто не пострадал.

Два военных самолета увидели «неопознанные явления», НЛО

Из того же формуляра следовало, что экипажи наблюдали НЛО ночью 30 июля 2021 года над заливом Святого Лаврентия близ побережья канадского острова Ньюфаундленд.

Факты, приведенные диспетчерами, проверил известный авиационный эксперт Стефан Уоткинс - нашел на радарах оба рейса. Они действительно следовали параллельными курсами - экипажи вполне могли видеть один и тот же объект. Расстояние между военным и гражданским самолетами составляло примерно 40 км. То есть было достаточно велико. Из чего можно сделать вывод: то ли объект светился очень ярко, то ли был внушительного размера.

Уоткинс подметил: в указанное в формуляре время военный самолет, следовавший на высоте примерно 9 тысяч метров, чуть изменил курс и поднялся на 300 метров. Видимо, как решил эксперт, экипаж решил рассмотреть НЛО поближе. Но увидели ли пилоты что-то еще, кроме яркого зеленого света? Неизвестно.

Гражданский лайнер, находившийся на высоте 11 тысяч метров, маневров не совершал.

Журналисты связались с операторами диспетчерского центра Гандера. И те согласились рассказать все, что они знают об инциденте. Мол, им скрывать нечего. По словам диспетчеров, экипажи обоих бортов сообщили об НЛО, который двигался впереди них, почти одновременно. И передали практически одинаковые координаты объекта.

Операторы не видели НЛО на радарах. Но то, что объект там совсем не появлялся, они утверждать не берутся. Сейчас все записи переданы, как они выразились, в другое ведомство, которое проводит углубленную обработку показаний радаров, исследуя более широкий отрезок времени и больший радиус. Результаты этой экспертизы будут оглашены, как полагают в Гандере.

По словам диспетчеров, нет ничего удивительного в том, что экипажи сообщили об НЛО. Они обязаны докладывать обо всех странностях, происходящих вокруг. Поскольку эти странности могут угрожать безопасности полетов.

Один процент загадок

Об инцидентах с НЛО пилоты сообщают часто. Но это не значит, что им то и дело попадаются инопланетяне. Анализ задокументированных и надлежащим образом исследованных наблюдений свидетельствует: в 99 процентах случаев объекты оказываются чем-то земным - метеорами, грозовыми облаками, выбросами вулканической пыли, шаровыми молниями или сполохами северного сияния. Но один процент встреч все же остается необъяснимым...

О наблюдении НЛО наверняка бы рассказали пассажиры лайнера KLM,  например в соцсетях. Но ничего подобного так и не появилось по вполне объяснимой причине: НЛО летел впереди, а не сбоку. И был виден только из кабины пилотов.

Встреча над Канадой стала первой после череды подобных сообщений, исходивших от пилотов военно-морской авиации США, которые тоже наблюдали НЛО главным образом в прибрежных зонах. Будто бы объекты куда-то пропадали. А теперь вернулись.

Американских летчиков - особенно военных - тоже обязали сообщать о наблюдениях неопознанных воздушных явлений - так с недавних пор принято их называть. И заполнять соответствующие формуляры экипажам предписано куда более подробно, чем это принято в Канаде.

Как недавно признался бывший президент США Барак Обама, он был в курсе воздушных аномалий - Пентагон докладывал. Там считали и считают реальными объекты, которые видели, к примеру, пилоты истребителей.

В американском военном ведомстве, которое в последнее время весьма плотно занялось неопознанными воздушными явлениями, не могут объяснить их природу. Но и признать, что тут каким-то образом замешаны инопланетяне, не хотят. Мол, нет таких данных.

Новости по теме: летчики НЛО военный самолет