В эти выходные на некоторых улицах города появились необычные композиции из траурных венков. Надписи на лентах гласили: «Он спешил на работу», «Я думал, что успею», «Не добежал два метра»…
Первыми это заметили и сообщили сообществу завсегдатаи сайта http://server7.pictiger.com/. Из всех картинок можно было опознать разве что улицы возле железнодорожного вокзала. Туда вчера наведались корреспонденты «КП». Венков, правда, уже не нашли, однако узнали, кто это все придумал.
Оказалось, это инициатива арт-директора одного из столичных пиар-агентств Николая Малия.
- Количество сбитых пешеходов на дорогах Киева настолько велико, что оставить эту проблему без внимания невозможно, - пояснил он. - Социальные рекламки, агитационные плакаты давно никто не читает, да и обычные предупреждения вроде «Соблюдайте правила дорожного движения» не оказывают должного действия. Поэтому мы решили действовать жестче.
Об исчезновении венков Николай узнал от нас. Говорит, что их, скорее всего, убрали дворники. Получит ли эта социальная акция продолжение, пока неясно, но бороться с количеством смертей «по спешке и не осторожности» активисты намерены и дальше.
МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ
Мы обзвонили сразу несколько медико-психологических служб с вопросом: «Подействует ли такая реклама?» Специалисты сходятся во мнении, что подобная акция действительно имеет смысл. Ведь если на постеры и плакаты пешеходы могут попросту не обратить внимания, то траурные венки точно заметят. А главное - запомнят! Ну а благодаря лаконичности и некой жестокости надписей, эти фразы наверняка засядут в голове. Не факт, что надолго, уверены специалисты, но ближайшую дорогу пешеходы постараются перейти в положенном месте.
МНЕНИЕ ГАИ
Евгений КРАВЕЦ, начальник отдела профилактики УГАИ г. Киева:
- ГАИ в принципе за то, чтобы агитировать пешеходов быть осторожнее. Но только в данном случае метод выбран все-таки не совсем правильный. Во-первых, траурная тематика изначально настраивает на безысходность. Во-вторых, замечал не раз, что люди в последнее время очень равнодушно стали относиться к горю других. Случилась авария, а прохожие не то что мимо проходят, а чуть ли не норовят сфотографироваться на фоне трагедии! Пусть это агентство обратится к нам, вместе мы сделаем более продуманную, а значит, более эффективную социальную рекламу.