4 января
Загрузить еще

Под какой флаг хотят загнать «Укрречфлот»?

Под какой флаг хотят загнать «Укрречфлот»?
Фото: Павел Подлесный: - Мы построили самую совершенную модель корпоративного управления, чтобы нас не заграбастали

Президент компании Павел Подлесный называет имена тех, кто хочет отобрать у акционеров «Укрречфлота» их собственность

Как уже писала «Комсомолка» (см. номер за 14 июля), вокруг предприятия «Укрречфлот» разгораются нешуточные страсти. В ход идут пикеты, демонстрации и письма в правительство. Напряжение, с которым работники ведут борьбу за свое предприятие, только усиливается. За собственность компании борются две стороны. Мнение одной из них мы привели в предыдущей своей публикации.

Сегодня мы предоставляем слово другой стороне конфликта - президенту компании Павлу Подлесному.

Оппоненты не разбираются в бизнесе

- Павел Иванович, ваши оппоненты называют вас «красным директором», который после развала СССР не захотел прощаться с должностью руководителя «Укрречфлота». Зачем это вам?

- Да будет известно тем, кто так меня называет, что в должности президента я только с 2004 года. При этом меня не назначали на этот пост, а выбирали акционеры. Я - доктор экономических наук как раз по вопросам реформирования и приватизации речного флота. За это я удостоен звания лауреата Государственной премии. Какой же я после этого «красный директор», если получаю звания за реформирование бывшей советской системы речного флота? У меня даже есть труд на тему «Эффективность управленческих решений дальнейшего реформирования приватизированных предприятий водного транспорта Украины». Моим оппонентам стоило бы это знать, прежде чем меня голословно обвинять.

Я непосредственно работаю с Европейским банком реконструкции и развития с 1994 года по вопросам реформирования, приватизации предприятий и приведения их к евростандартам. А те, кто пишет о нас плохо, на самом деле не имеют ни малейшего понятия ни о морском бизнесе, ни о его законах. Их главная цель - захватить предприятие, разорвать его.

Более того, я не против коммунистов. Я против их сегодняшних лидеров: Симоненко, Алексеева и Александровской. Они говорят одно, а творят другое.

- То есть вы хотите сказать, что ваше предприятие вне всякой политики, а его стараются туда всячески привлечь?

- Именно так и есть. Наш флот заходит в порты 40 стран мира. Достойно несет украинский флаг. Ни одно судно, ни один теплоход у нас не работает под чужим флагом. На наших судах трудятся только граждане Украины - ни одного иностранного работника. Все налоги мы платим здесь, в Украине. Штат предприятия насчитывает 10 тысяч работников. При этом акционеров у нас около 70 тысяч. Как же их можно чернить? Задать бы вопрос госпоже, или товарищу, Александровской: хоть один из 70 тысяч акционеров пожаловался кому-нибудь? Хоть один из тех, кто имеет 21 или 30 акций?

Кто ищет недовольных сотрудников?

- Павел Иванович, а разве так сложно из 70 тысяч акционеров найти хотя бы одного, кому что-нибудь да не понравилось?

- Как раз сейчас мы имеем две жалобы, написанные «черными», как я их называю, юристами. Это двое акционеров-рейдеров, бывших милиционеров из Богуслава. Для них купили 85 или 100 акций в конце 2005-го - начале 2006 года. Притом эти Солодовников и Стрелецкий участвуют уже в нескольких рейдерских схемах. Журналисты, которые проводили свои расследования по причине недовольства этой двойки «акционеров», хотели выяснить, что к чему. И вы думаете, им дали встретиться? Они спрятались. А вот их соседи рассказали много чего. И дома их дорогущие показали. Созданный акционерами и работниками Антирейдерский союз акционеров компании как раз занимается сейчас проверкой того, за какие деньги Солодовников построил себе в Богуславе огромный дом.

«Мой оклад меньше, чем у капитана судна»

- Но коммунисты в лице той же госпожи Александровской выступают за создание большего числа рабочих мест. Вы этому противитесь?

- Мы строим новые морские корабли за счет кредитов и собственных средств. Никто в Украине не строит больше с 1990 года. За счет этого создали дополнительно 2 тысячи рабочих мест для судостроителей и моряков. Это огромные деньги, сотни миллионов вкладываем. Причем эти рабочие места автоматизированные и механизированные. В Голландию заходит наш теплоход - люди в бинокль рассматривают украинский флаг. Потому что это редкость для них.

- Относительно количества акций, которые находятся непосредственно у вас. Сколько их?

- Из 8 миллионов акций я владею 5 акциями. И через трудовой коллектив я еще контролирую 1,5 процента. Всего! Хотя, по закону, я имею право владеть 5 процентами. Но у нас народная компания.

Мы построили самую совершенную модель корпоративного управления, чтобы нас не заграбастали. Никто из руководства не имеет контроля больше, чем над 1,5 процента акций. И пусть коммунисты еще найдут такую компанию, где руководство поступает так, как у нас. Мы работаем на зарплату, потому что мы - нанятые акционерами работники. Оклад президента - 5200 гривен. Плюс, если зарабатываем, бонус. Это еще не больше 5 тысяч гривен. Капитан нового судна у нас получает до 4 тысяч долларов. И это не плохо, что президент компании получает мало. Просто деньги вкладываются не в зарплату, а в развитие компании.

Огромные заводы не могут ничего не стоить

- Оппоненты обвиняют вас в том, что вы променяли акции предприятия на «мусорные» акции убыточных предприятий.

- Поверьте, мы - люди грамотные. Чтобы покупать акции, мы сначала сделали оценку. Но не так, как экономист Института судебных экспертиз, не имеющий даже лицензии на проведение оценочных работ, не говоря уже о том, что он не является судебным экспертом. Против таких оценщиков нужно возбуждать уголовные дела.

У нас есть мног томов оценки житомирского завода «Автозапчасть», акции которого якобы ничего не стоят. На его базе при Союзе строилось крупнейшее предприятие по изготовлению запчастей. К сожалению, освоено было 85% и незавершенка составила более 60 миллионов гривен. К этому прибавьте 59 гектаров земель. Нам нужен был этот завод. Мы планировали ввести там свою линию для производства запчастей для флота. Ведь сегодня мы тратим десятки миллионов гривен на импортные запчасти.

Или взять тот же Каховский завод электросварочного оборудования. Его возглавляет Герой Труда. В 75 стран мира поставляется его продукция. Завод-гигант. Вот я вам показываю оценку этого предприятия. Видите цифру? Почти 300 миллионов гривен. Когда в газетах появилась информация о том, что акции этого завода «мусорные», мне звонил директор. Хотели таким образом обидеть меня, а обидели его.

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Павел Подлесный - президент АСК «Укрречфлот», доктор экономических наук. Родился 19 марта 1945 года на Черниговщине.

В 1965 году окончил Киевский речной техникум по специальности техник-судоводитель. В 1971 году окончил Киевский политехнический институт по специальности инженер-механик. С 1965 года работал в Черниговском речном порту, занимал должности от помощника капитана до заместителя начальника порта. С 1979 года - начальник Черниговского речного порта. В 1984 году окончил аспирантуру при Ленинградском институте инженеров водного транспорта. С 1985 года - начальник Херсонского речного порта. С 1986-го - первый заместитель начальника Главречфлота УССР, ГО «Главречфлот», МДО «Укрречфлот». С 1992 года - вице-президент АСК «Укрречфлот». С 2004 года - президент АСК «Укрречфлот».

Награжден орденами «Знак Почета», «За заслуги» III степени, «За заслуги» II степени, знаком «Почетный работник морского и речного транспорта Украины». Заслуженный работник транспорта Украины, лауреат Государственной премии Украины. Награжден орденом Украинской православной церкви равноапостольного князя Владимира II степени. Посол украинского бизнеса.