Между Украиной и Польшей, видимо, существует некая мистическая связь
Как еще объяснить то, что в обеих странах политический кризис вылился в досрочные парламентские выборы? Да еще и даты этих выборов полностью совпадают - как в Польше, так и в Украине волеизъявление назначили на 30 сентября!
Политический кризис, взбудораживший Варшаву, имеет общие черты с украинским: помимо собственно факта проведения досрочных выборов и совпадения дат, Украину и Польшу роднит еще и то, что истоки конфликта лежат в парламенте. В некоторой степени к политкризису в Польше также причастен президент - конечно, не настолько сильно, как его украинский коллега, но все же сходные черты имеются и здесь. А фактический финал кризиса - и вовсе полная аналогия.
Не буду утруждать вас подробностями перипетий польского кризиса. Достаточно сказать, что правящая коалиция была отправлена в небытие решением президента Ярослава Качиньского, заподозрившего лидера партии «Самооборона» Анджея Леппера в коррупции. Важно другое, а именно: последствия, которые принесут политические кризисы нашим странам. Ведь через пять лет в Украине и Польше будет проводиться престижный футбольный чемпионат, к проведению которого страны уже начали готовиться. Первый «звоночек» в отношении Киева уже прозвучал: высокие польские чиновники выразили надежду, что продолжительный кризис в украинской власти «не помешает нам провести Евро-2012», а если он чересчур затянется, Варшава «подхватит» проведение чемпионата.
Теперь, когда метастазы кризиса распространились и на саму Варшаву, у функционеров УЕФА наверняка появились сомнения - правильный ли конверт распечатал в мае Мишель Платини? Ведь у ближайшего соперника Польши и Украины - Италии - уже есть вся необходимая инфраструктура для проведения Евро-2012. А с фактором, склонившим еврочиновников к нашей кандидатуре - агрессивными итальянскими болельщиками - можно бороться, банально увеличив количество милиции на трибунах.
Так что в интересах Киева, равно как и Варшавы - быстрее разрешить кризис и создать хоть какое-нибудь большинство в парламенте, ведь разочарование от отказа УЕФА будет иметь вполне ощутимые материальные последствия.