Но какой тариф считать официальным, до сих пор не ясно
Ситуация с парковками в Киеве очень уж напоминает басню Крылова «Лебедь, рак и щука». В главных ролях - городские власти, парковщики и Антимонопольный комитет Украины (АМКУ), которые дружно тянут «воз» в разные стороны. Мэрия заявляет, что тариф на парковку - 1 гривна. Парковщики притворяются слепоглухонемыми и продолжают брать с водителей 10 гривен за час. АМКУ, в свою очередь, штрафует нерадивых парковщиков и принимает сторону мэрии. В конце июля власти официально заявляют, что стоимость парковки с первого августа - от 3 до 7 гривен в зависимости от расположения, а АМКУ тут же вставил «пять копеек» - мол, эти тарифы экономически необоснованные… Единственный способ разобраться в парковочных тарифах - выступить в роли потребителя и посмотреть, какой счет выставят на той или иной стоянке. Вчера мы снова так и сделали.
Еще неделю назад на парковке вдоль общепита «Здоровенькi були» возле станции метро «Крещатик» стоимость стоянки составляла одну гривну. Вчера парковщик здесь попросту отсутствовал.
- Сколько вы платите за стоянку? - интересуемся у мужчины лет 35, садящегося в припаркованный тут же джип.
- А я плачу за стоянку лишь тогда, когда посчитаю нужным. Предоставили услугу - отсчитываю, сколько скажут. А если я оставил машину у обочины на несколько минут, то не плачу ни копейки. Вообще-то я постоянно здесь останавливаюсь, но последние несколько дней парковщика не видел.
На парковке, которая расположена вдоль четной стороны Крещатика, за стоянку вообще ничего не берут. Собственно говоря, и стоянки здесь уже нет - знак парковки сняли. Вот водители и ставят свои авто, где хотят и как хотят. Пешеходная часть тротуара сократилась раза в три. Остановки транспорта нередко заблокированы, а чтоб попасть в магазин, людям приходится лавировать между авто.
Нечетная сторона главной улицы Киева выглядит гораздо цивилизованнее. Авто стоят исключительно на разметке, да и не так густо, как на противоположной стороне. А со знака, обозначающего парковку, исчезла надпись «10 гривен/час». Хотя сам знак остался.
- Почем час стоянки? - интересуемся у парковщиков Шевченковского райпарксервиса.
- С первого августа - 1 гривна, больше ничего не скажем, звоните начальству, - не очень дружелюбно ответили мужчины в спецжилетах.
Парадокс заключается в том, что если исходить из заявления городской власти, то парковка здесь должна стоить или 7 гривен, так как это центральная часть города, или вообще ничего не стоить, так как Шевченковский райпарксервис еще не «влился» в структуру единого городского КП «Киевпарксервис». Сами же парковщики до последнего держали цену - 10 гривен/час. Откуда взялась 1 гривна, не ясно.
МНЕНИЕ
«Депутаты эти тарифы не утверждали»
Сергей БАТРУК, депутат Киевсовета, член постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи:
- Все распоряжения, которые касаются поступлений в бюджет, должны проходить через совет депутатов. Год назад горсовет принял решение, что за парковку авто плата составляет 3 процента от минимального не облагаемого налогом дохода (это 51 коп.). Причем ни о каких зонах речи не шло - это была общая цифра по всему городу. Что касается заявления Ирэны Кильчицкой об оплате за парковку с 1 августа 3, 5 и 7 гривен... Могу сказать точно, что депутаты Киевсовета такое решение не рассматривали. То есть в данном случае власти не выдержали процедуру принятия решений.
КСТАТИ
За какой центр платить будем?
Сергей Батрук вчера раскритиковал еще одну идею городских властей, озвученную заммэра Ирэной Кильчицкой - сделать платным въезд в центр города.
- Только после того, как мы объявим, что такое «центр Киева», можно определить, откуда начинается плата за въезд в этот самый центр, - сказал он «КП». - Главное управление транспорта во главе с Иваном Салием считает, что центр - это Крещатик и четырнадцать прилегающих улиц. А я, как и многие члены комиссии, в том числе и директор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий, считаем понятие «центр Киева» более широким - по линии основных транспортных развязок: Дружбы Народов, Петровка, Сырец, Шулявка. А где же людям оставлять автомобили? Кроме того, пассажиропоток должен принять муниципальный транспорт. При этом он должен быть таким, чтобы люди захотели им воспользоваться. Прежде чем делать голословные заявления, предлагаю госпоже Кильчицкой выделить деньги для строительства транспортных развязок, землеотводов под стоянки и паркинги и усовершенствовать движение транспорта.