Только за один месяц ГАИ задержала в столице тысячу аварийных автобусов
Жаркий июль принес много новых аварий с участием пассажирских микроавтобусов. В то же время любая, на первый взгляд, мелкая неисправность или ошибка водителя может стать причиной трагедии. А проверки маршруток, которые проводит ГАИ, не всегда дают желаемый результат. Отправившись на одну из таких проверок, корреспондент «КП» убедился в том, что водителей, которые рискуют жизнью своих пассажиров, в Киеве очень много.
А вы бывали в «горящем танке»?
Центральный железнодорожный вокзал. Сюда сходятся очень много городских маршрутов. Отсюда же отправляются автобусы в рейсы по Украине и Киевской области. Припаркованные межобластные автобусы проверили уже с утра. А вот у первой же маршрутки, которая только подъезжает к вокзалу, приходится снимать номера. В салоне «Мерседеса» установлено дополнительное сиденье, что блокирует аварийный выход. То есть в случае ДТП маршрутка вполне может превратиться в горящий танк, выбраться из которого - нереально.
- А кто дополнительные сиденья устанавливал? - спрашиваем у водителя.
- Сам устанавливал. А чего вы ко мне с этими претензиями подходите? Подавайте в суд! - водитель держится нагло.
Инспекторы, которые проверяют железнодорожный вокзал, говорят, что таких нарушителей сегодня около 70 процентов. Подобные проблемы и в микроавтобусе, который собирается выезжать в Белую Церковь. Из маршрутки выходит женщина, подбегает к нам, кричит:
- Сколько можно нас задерживать? У меня в маршрутке пятеро маленьких детей сидят! Нам надо ехать.
- Вот так большинство людей и думает, - комментирует происходящее старший инспектор Управления ГАИ Киева Сергей Иванов. - А вот как она из автобуса будет выбираться с пятью детьми, если маршрутка в аварию попадет, ее не интересует.
Покупателей на Троещинский рынок возят нелегалы
У старшего инспектора звонит мобилка. Группы, которые проверяют маршруточников на других точках, сообщают, что за последние несколько часов возле Троещинского рынка задержали два автобуса, у которых вообще не было никаких документов, дающих право перевозить людей. Кто они и откуда - непонятно.
Такой же автобус задержали и на Центральном автовокзале: водитель работал сам на себя. Вполне возможно, что возил людей он пьяным на неисправном автобусе - ведь перед выездом его никто не проверял.
- Происходит все потому, что перевозчиков интересует только одно - заработать как можно больше, - говорит старший инспектор Сергей Иванов. - А на безопасность пассажиров и их интересы большинство из них плевать хотели. Самое страшное, что на ситуацию практически невозможно повлиять, если не изменить законы. Ведь проверять и останавливать нарушителей, штрафуя их всего на 17 гривен, мы можем сколько угодно. Но на следующий день они «без страха и упрека» снова могут выйти на маршрут.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Сегодня в Киеве работают 72 автопредприятия, которые занимаются пассажирскими перевозками. Ежедневно почти 5 тысяч автобусов выезжает на рейс. Из них больше половины принадлежит самим водителям.
Из всех аварий с участием пассажирских автобусов около 90 процентов случилось по вине водителей.
За последний месяц операции «Автобус-2007» ГАИ выявила 7 249 нарушений водителями Правил дорожного движения. Одной тысяче автобусов было запрещено продолжать работу из-за технических неисправностей.