22 ноября
Загрузить еще

Можно ли сэкономить на бензине?

Можно ли сэкономить на бензине?

Можно ли избежать подобных проблем, рассказывает инженер-механик Евгений КОЧЕТОВ.

Откуда берется некачественное топливо

  • Известно, что повышение октанового числа нередко происходит путем добавления присадок вроде тетраэтила свинца. Они могут оседать на свечах, клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что может привести к выходу из строя форсунок инжектора, клапанов и т. д.
  • Есть и другие способы разбавления бензина. Например, существуют присадки, способные превратить огромную цистерну 76-го бензина в АИ-92. Это средство используется, чтобы устранять мелкие отклонения от нормы, его добавляют в очень малых дозах. Однако вы можете себе представить, что будет, если оно попадет в руки частников.
  • Есть такое понятие, как прямогонный бензин (октановое число 60 - 64). Его производят на нефтеперегонных заводах, а затем качество различными способами повышают до нужных значений, получая на выходе бензин 76-й или даже 92-й. Понятное дело, что такому «питанию» машина не обрадуется. Как его избежать? Старайтесь не заправляться на стихийных заправках, далеко от города или трасс.

Если вы действительно задались целью сэкономить на бензине, то вот несколько простых советов

  • Грязный воздушный фильтр ухудшает работу мотора, а неправильная работа двигателя означает и повышенный расход бензина.
  • Моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики для двигателя облегчают пуск и снижают потребление топлива по сравнению с более вязкими минеральными маслами до 6%. Хотя сами стоят дороже.
  • Поддерживайте оптимальное давление в шинах. А в некоторых случаях можно попробовать увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Повышение давления в шинах снижает сопротивление качению и позволяет не только сэкономить на бензине, но и на покрышках. Также экономии не способствуют и широкие диски.
  • Не включайте кондиционер на полную мощность, так как он отбирает энергию из мотора, а значит, увеличивает расход. После охлаждения салона его лучше выключить.
  • Основные потери топлива происходят в момент  разгона. Поэтому попробуйте ездить поспокойнее. Не стоит также увлекаться большими скоростями, сильное сопротивление воздуха значительно увеличит расход.
  • Чем тяжелее машина, тем больше ей нужно топлива. Периодически устраивайте уборку в автомобиле и вынимайте все ненужное из бардачка и багажника.
  • Багажник на крыше оказывает высокое аэродинамическое сопротивление, да и весит порой немало, поэтому сжирает много топлива.

ДЕНЕЖКИ

Согласно договоренностям правительства и нефтетрейдеров, сегодня цена топлива в трех самых дорогих регионах ограничена. В Донецкой и Киевской областях, а также в Крыму бензин марки А-95 должен стоить не дороже 4,6 грн. за литр, а дизельное топливо - не дороже 4,0 грн. за литр.

Можно ли сэкономить, заливая топливо с более низким октановым числом?

Для тех, кто желает сэкономить на заливке низкооктанки, предлагаю посчитать: средний автомобиль съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. По статистике, за год средний пробег машины составляет 20 тыс. км. Если заливать 95-й, при нынешней разнице в ценах на

АИ-92 и АИ-95 тысяча километров обойдется на 24 гривны дороже.

Значит, за год разница составит лишние 480 гривен. Относительно общих затрат на топливо - деньги небольшие, а если машина на гарантии, то залив несоответствующего бензина - это лишний повод для дилера отказать вам в гарантийном ремонте.

КСТАТИ

Если машина начинает коптеть, а в двигателе раздаются хлопки, это означает, что в бак залит низкооктановый бензин.

Если в какую-нибудь «копейку» залить 98-й, то она все равно не станет гонять, как на «Формуле-1». Ведь сильного прироста мощности это не дает - так что только машину попортите.

Как проверить качество бензина

Можно налить бензин в банку и дать ему отстояться: он должен быть светлым и не содержать примесей, на дне не должна образовываться вода. Однако это только внешние признаки.

По-другому проверить качество топлива самостоятельно невозможно, разве что повезти бензин в специальную лабораторию и подождать несколько дней, пока не будут готовы результаты.

Так что рекомендуем заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же известного дилера.

А если перейти на газ?

Стоимость газовой установки зависит от того, какое поколение оборудования вы хотите поставить. Самые простые модели, которые подходят для карбюраторных двигателей, которые устанавливались на ВАЗы и ЗАЗы, стоят около 300 долларов. Иномарки с моноинжектором можно газифицировать за 400 долларов. Однако, если в вашем автомобиле установлен пластиковый коллектор (например, это касается автомобилей марки Skoda), приготовьтесь расстаться с суммой от 1 до 2 тысяч долларов.

Экономию здесь посчитать нетрудно - расход газа немного выше, чем бензина, но и цена почти в два раза ниже - 2,5 грн. против 4,6 грн. Если расход бензина составлял 8 литров, а газа - стал 10, то за тысячу км пробега вы сэкономите 118 грн. Легко посчитать, что за год, или 20 тыс. км, экономия составит 2 360 грн.

Но есть у такой системы и минусы: две топливные системы в одном автомобиле не только усложняют конструкцию, но и увеличивают риск возгорания. При пустом бензобаке обычная машина просто останавливается. «Газифицированная» продолжит движение, гарантированно «убивая» форсунки, бензонасос и резиновые уплотнители. Замедляется разгон машины, максимальная скорость падает на 10%. Наконец, багажник: представьте в своей машине 100-килограммовый чемодан, который не достать, не подвинуть, но который машина - надо не надо - должна тягать.

Как это делается?

Во-первых, уменьшается часть объема багажника, во-вторых, сам баллон создает дополнительную нагрузку на заднюю ось, снижая грузоподъемность вашего авто. Ну а представить себе огромный баллон в кузове небольшого хетч-бека и вовсе невозможно - там он займет все пространство. Для тех, кому жаль объема, выпускают баллоны в форме бублика (тороидальные), которые устанавливаются в нишу для запасного колеса. Правда, тут сразу два неудобства: такие баллоны меньше по объему (около 40 литров) и отсутствие «запаски» может однажды сыграть с вами злую шутку.

На «Жигули», например, ставят обычно 50-литровый баллон. Хватает его километров на 500. Остальное оборудование - дозирующая система: редуктор (устройство для снижения давления и регулирования подачи газа), мультиклапан (запорное устройство с указателем уровня топлива), смеситель, дозатор… Чем лучше, тем дороже.

Лучшее оборудование у голландцев (Vialle, Prince, Koltec и сравнительно подешевле AMG и Landi Hartog). На этом же высоком уровне итальянское BRC и Landi Renzo. Хотя у нас в почете итальянское подешевле и попроще: Lovato, Stefanelli. Есть еще комплекты из Турции, Польши и России - но не будем о страшном.