24 ноября
Загрузить еще

Экс-губернатор Закарпатской области Иван РИЗАК: Меня арестовывали трижды!

Экс-губернатор Закарпатской области Иван РИЗАК: Меня арестовывали трижды!

Суд над  экс-председателем Закарпатской обладминистрации длится уже более двух лет. Прокуратура обвиняет Ивана Ризака в превышении служебных полномочий в бытность его губернаторства, а также в доведении до самоубийства ректора Ужгородского национального университета Владимира Сливки. «КП» предоставила своим читателям возможность спросить обо всех подробностях этого дела непосредственно у Ивана Ризака на прямой линии в редакции «КП».

- Здравствуйте, это Марина из Киева. Иван Михайлович, почему до сих пор не закрыто дело, возбужденное против вас? Сколько оно уже длится?

- Эта история длится уже более двух лет. Меня арестовывали трижды. Первый раз в феврале 2005 года, второй - 13 мая, а затем, не выпуская меня из СИЗО, арестовали третий раз - это было 12 сентября. На данный момент меня обвиняют по пяти пунктам. Первое - это доведение до самоубийства ректора Ужгородского национального университета Владимира Сливки, второе - взяточничество, третье - незаконная выдача служебных удостоверений советникам, четвертое - организация массовых беспорядков, пятое - использование служебного телефона облэнерго (на счету телефона было около ста гривен).  Это вообще совершенно смешное обвинение, тем не менее прокурор только по пятому пункту требует, чтобы меня посадили на восемь лет!

Что касается первого обвинения, то я узнал о нем, будучи в Киеве. И сейчас мои адвокаты уже доказали суду, что никакого самоубийства не было и я не имею отношения к смерти Владимира Сливки. Теперь о взятках: никто из оппонентов никогда не обвинял меня во взяточничестве. Я с уверенностью могу сказать, что все обвинения сфабрикованы. Они были тщательно продуманы политтехнологами, которые до сих пор пытаются создать некий образ губернатора-бандита.

Что касается вопроса, почему так долго длится разбирательство моего дела, то ответ тут очевиден: это все политический заказ и никакого криминалитета тут нет. Перед вами, если хотите, в чистом виде - «политический заключенный», которого преследуют по политическим мотивам, а не уголовным. Уверен, что суд будет продолжаться и меня оправдают.

 Полный текст прямой линии читайте в одном из ближайших номеров «КП» и на сайте.