Загрузить еще

На Лукьяновке вырастет мегакомплекс

На Лукьяновке вырастет мегакомплекс

Основным достоинством своего проекта авторы называют то, что будущий комплекс соединит пешеходным проходом Татарскую улицу с Глубочицкой. Сам комплекс просто-таки огромный: общая площадь 140 тысяч квадратных метров, на пятиэтажной основе (стилобатная часть) разместятся 21-этажные здания офисов, между ними - на верху той самой стилобатной части - разобьют зеленые аллеи, по которым смогут свободно гулять прохожие. Немаловажное достоинство проекта - паркинг больше чем на полторы тысячи машин, который сможет разгрузить напряжение на Лукьяновской площади и уменьшить пробки вокруг станции метро.

Одним из основных препятствий на пути проектировщиков стал автомобильный тоннель, который в будущем пройдет прямо под зданием и соединит строящийся Подольский мост с проспектом Чорновила. Верхний щит тоннеля проляжет всего в 7 метрах под зданием, но инженеры уверили, что с современными технологиями это уже не проблема.

- Очень интересная архитектура, - отметил главный архитектор Киева Василий Присяжнюк на градсовете в минувшую среду. - Авторы показали нам, что возможны высотные здания без намозоливших уже всем глаза башен. Очень грамотно все продумано.

Проект понравился всем членам градсовета, и его рекомендовали к дальнейшим стадиям согласования.

Подольско-Воскресенскому мосту не везет со съездами

Стройка Подольско-Воскресенского моста уже приблизилась к Набережно-Крещатикской улице, однако съезды в районе Гаванского моста до сих пор не утверждены.

Градсовет рассматривал проект уже второй раз.Теперь специалисты из «Киевсоюздорпроекта» предложили рядом с существующим мостом на Рыбальский остров построить новый. Ни для кого не секрет, что нынешний пешеходный находится в аварийном состоянии. Однако просто так разобрать его нельзя, потому что на нем находятся все коммуникации, обеспечивающие Рыбальский остров. Вот их-то и перенесут на новый мост, а Гаванский укрепят. Получится два моста рядом: первый - односторонний, который ведет на остров, второй – двусторонний - послужит въездом на Подольско-Воскресенский мост. Въезд на односторонний мост будет производиться сразу с Набережно-Крещатикской, а на двусторонний - с улиц Почайнинской и Нижнего Вала.

Следующая очередь строительства предполагает возведение так называемого косого моста - от Рыбальского острова до Набережно-Луговой. В том районе, где сейчас заканчивается Гаванский мост, будет станция метро «Судостроительная» на новой Подольско-Воскресенской линии. А от станции метро «Тараса Шевченко», которая станет пересадочной, пойдет автомобильный тоннель аж до проспекта Чорновила. Вот такие грандиозные планы у «Киевсоюзпроекта», однако детальных развязок еще не существует, потому что окончательно не решена проблема, где именно метро после моста уйдет под землю.

Обсуждение проекта вызвало бурю на градсовете. Архитекторов не устраивало и строительство в две очереди (так как существует большое подозрение, что второй, двусторонний, мост так и не будет построен), и радиус поворота с Набережно-Крещатикской на первый, односторонний, мост. В итоге проект снова отправили на доработку, хотя директор «Киевсоюздорпроекта» Виктор Черненко настоятельно просил ему объяснить, что именно нужно дорабатывать.

Застройке Нивок мешает аэропорт

Микрорайон №6 ждет капитальная реконструкция, однако проект никак не могут утвердить

Авторы проекта из архитектурной мастерской «Каматек-С» предлагают применить прием, использованный в свое время в Москве во время реконструкции хрущевских районов. То есть хотят полностью снести все пятиэтажки в шестом микрорайоне Нивок, а вместо них построить современные 16-24-этажные дома.

В процессе обсуждения проекта на градсовете всплыло, что авторы не поставили в известность ни Шевченковскую райадминистрацию, ни «Киевгенплан», ни НИИ «Град», которому поручена детальная разработка Нивок, в том числе и шестого микрорайона.

- Авторы проекта совершенно не учли находящийся поблизости аэропорт. Недалеко от будущей застройки проходит глиссада - полоса взлета самолетов. Вблизи нее нельзя строить многоэтажки - они могут закрывать летчикам обзор! - бушевал начальник АПМ-1 НИИ «Град» Петр Тарасюк.

- Это же антиархитектура! - вторил член градсовета Евгений Лишанский. - Такое ощущение, что авторы ничего не понимают в градостроительстве. Очевидно, они специалисты в других областях, но города так не строят.

В конце концов проект отправили на доработку и согласование с «Киевгенпланом».

Фото Антонины ЗОЛОТОВОЙ.