Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Черновецкий решил продавать бедным «осетрину второй свежести»

У столичного головы - новая идея, как осчастливить малообеспеченных горожан: открыть специальные дешевые магазины для бедных. Продукты здесь будут продавать не первой свежести, но и пока не пропавшие, а так - на грани умирания. Где же мэр их возьмет? Судя по всему, в супермаркетах.

На днях Леонид Черновецкий обсудил планы создания так называемых «Банков еды» для малоимущих с руководством сети супермаркетов оптовой торговли «METRO Кеш энд Кэрри Украина». Пока еще не известно, как и где будут создаваться «Банки еды». Но точно можно сказать, что ими станут отдельно стоящие магазины. Сервис тут будет не первоклассный: кассовых аппаратов и вежливых продавцов меньше, а очередей больше. Первые такие объекты могут появиться в Киеве в течение ближайшего года.

- Еда здесь предполагается дешевле на 20-25 процентов, чем в супермаркетах, - заявил заместитель председателя КГГА Александр Ржавский. - К примеру, срок хранения яиц - месяц. Первые 10 дней они будут продаваться в обычном магазине, а потом их отправят в магазин для бедных. Это выгодно для предпринимателей. Такое социальное разделение поможет улучшить сервис в нормальных магазинах. В отличие от бедных богатым покупателям станут больше уделять внимания, быстрее обслуживать и на кассу посадят симпатичных кассиров.

Честно говоря, попахивает все это социальным неравенством. Если денег у тебя туча, то и продукты тебе положены только свежие. А если ты беден, вот тебе дешевая «осетрина второй свежести»? А разве бывают продукты второй свежести? 

Как пояснили «КП» в отделе общественного питания Киевской городской санэпидемстанции, сейчас нет строгих нормативных сроков хранения продукции. Они разрабатываются в зависимости от технических условий ее изготовления и согласовываются с Минздравом. Если соблюдаются условия и температура хранения, то до истечения срока годности, указанного на упаковке, любой продукт вполне съедобен и безопасен для здоровья. Так что большой крамолы в идеях мэра нет.

Правда, есть другая сторона медали. Зачем изобретать велосипед? Можно обратиться к опыту западных стран. Да и нашим супермаркетам неплохо бы его перенять, а то совсем распоясались: этикетки переклеивают и продают подпортившееся мясо. Например, в Европе утром свежие продукты - те же мясные изделия, хлеб - стоят дороже. К концу дня их цена падает почти вдвое, потому что продавец не хочет выбрасывать нераспроданный товар. Такая система очень нравится эмигрантам и бедным. Они могут позволить себе купить тот продукт, который хотят, но дешевле. Здесь сохраняется система ценностей. Ведь обществу не приходится делить людей на первый и второй сорт.

Фото Ильи РАТМАНА.